Сколько заживает зуб мудрости после удаления форум

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Тема: Потери, смерть, горе. Понятие и принципы паллиативной помощи. Хосписное движение. Стадии горевания . Оценка реакции пациента на потери и его способности адаптироваться к ним. Сестринская помощь.
Эмоциональные стадии горя
Приводя данные исследования умирающих пациентов, Л. Уотсон говорит о пяти стадиях изменения отношения человека к собственной смерти (пять стадий горя):
- отрицание;
- гнев;
- попытка что-то сделать;
- депрессия или страх;
- примирение.
Первая реакция на смертельное заболевание обычно такова: «Нет, только не я. Это неправда». Как только пациент осознает реальность происхо­дящего, его отрицание сменяется гневом: «Почему я, ведь мне еще так много нужно сделать?». Иногда пациент пытается совершить сделку с собой и с другими и выиграть дополнительное время на жизнь. Когда же смысл заболевания полностью осознается, наступает период страха или депрессии.
Если умирающие пациенты имеют достаточно времени для того, чтобы справиться со своими страхами и примириться с неизбежностью смерти, или получат помощь от окружающих, то они нередко начинают испыты­вать состояние покоя и умиротворенности. Это состояние - результат психотерапии, оно скорее внушенное, нежели естественное. Ведь до внушения, до вмешательства окружающих или невольного аутотренинга разум и тело пациента отказываются принимать грядущую смерть как естественную.
Пустые разговоры друзей и посетителей только тяготят терминальных пациентов. При разговоре нужен большой такт и понимание настроения и состояния пациента.
Если у пациента отмечается выраженная реакция отрицания, если он знать не желает о смерти, то говорить об этом нельзя, это было бы ошиб­кой!
В сфере эмоций безнадежно больные пациенты часто становятся почти как дети: они ищут у других понимания, сочувствия и любви. Дайте им это, если сможете.
Трудной для пациента бывает стадия отрицания и гнева. Пациент раздражителен, требователен и может стать неприятным. Если поймете его состояние, Вы и здесь найдете нужные слова. Постарайтесь облегчить страх человека, близкого к смерти. Это может быть трудно, но если есть искреннее желание, поможет Ваша интуиция.
Пациенту раскрыться не так легко. Часто лучше не говорить, а слушать. Ему хочется рассказать о себе, встретить понимание и поделиться своими чувствами.
В более поздних стадиях, когда пациент уже хоть частично принял неиз­бежное, можно и нужно говорить открыто, он ведь все время думает об этом и многое его тревожит.
Можно рассказать ему про то, что сейчас известно науке о жизни после смерти тела, дать ему почитать книгу об этом, или, если возможно, по­знакомить с человеком, побывавшим «по ту сторону бытия». Не призывайте пациента стойко переносить несчастье, держаться и быть сильным. Ему лучше признаться в своих опасениях и страхах. Это рож­дает взаимное доверие, и он примет Ваше сочувствие, которое ему очень нужно.
Обеспечьте поддержку, дайте пациенту возможность высказать свои чув­ства, не препятствуйте проявлению у него чувства гнева, горя и других эмоций. Возможность обратиться к кому-либо и быть понятым помогают им справиться со своими чувствами.
Итак, при уходе за умирающими пациентами перед медсестрой стоят следующие цели: Поддерживать пациента в комфортных и безопасных условиях, на­ сколько это возможно. Создать для него максимально возможную автономию при удовлетворении своих потребностей. Помочь пациенту в его горе и в преодолении этого горя, связанного с ощущением непрерывных потерь. Помочь пациенту и его близким подготовиться к смерти. ЗАПОМНИТЕ!
В больницах следует уделить большое внимание вопросу о размещении умирающего в палате. Смерть часто для остальных пациентов является огромным потрясением. Неожиданная смерть глубоко потрясает соседей o палате. Агония умирающего не оставляет без воздействия даже самых сильных духом пациентов.
Поэтому очень важно вовремя изолировать умирающего. Уход за такими пациентами в небольших палатах более ин­тенсивен, что благоприятно и для самих тяжелобольных пациентов и для окружающих, не наносится вред остальным пациентам. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ ОБРЕЧЕННОГО В прошлом смерть часто принималась как явление естественное; ее зна­ли и делали все так, как нужно. Сейчас все изменилось. Смерть стараются не видеть и ее не знают, а когда она все-таки подходит близко, то становится особенно трудно не только пациенту, но и его родным.
Смерть часто является тяжелым потрясением для родных, а поэтому к ним в таких случаях следует отнестись с особой заботой и вниманием, ока­зать им психологическую поддержку.
Мы часто считаем, что обреченному нужны только уход и комфорт; это не так. Его родственники часто думают, что в больнице умирающему будет лучше, там знают, что делать. Умирать трудно в любых условиях, но умирать у себя дома, когда около тебя те, кого ты любишь, и кто тебя любит, легче. Последние часы жизни умирающий, как правило, хочет быть с близкими, по­чувствовать их любовь и дать им свою. Объясните это родственникам и близ­ким умирающего.
Находясь у себя дома, обреченный пациент сможет дольше сохранить свой обычный образ жизни. Многое придется менять, ему нужно научиться принимать опеку без огорчения, а родным суметь так ухаживать за ним, что­ бы он не очень сильно заметил перемену и не почувствовал свою беспомощ­ность и зависимость от других. Медсестра должна обучить родственников элементам ухода за обреченным пациентом на дому и в первое время помочь им в уходе (при необходимости).
Родственникам обреченного необходимо объяснить, что ему надо дать воз­можность продолжать трудиться, заботиться о семье и участвовать в решениях вопросов, касающихся его самого и его семьи, насколько это возможно.
Если умирающий находится в стационаре из-за тяжести своего состоя­ния, то к уходу за ним также можно привлекать его родных и близких, кото­рые психологически подготовлены и обучены элементам ухода. Они могут, например, покормить пациента, поправить постель, провести некоторые ги­гиенические мероприятия. Чтобы пациент не чувствовал себя одиноким и покинутым, они могут посидеть рядом, держа его за руку, касаясь его плеча, во­лос, или почитать ему книгу, когда контакт не только эмоциональный, а и фи­зический, он полнее.
Даже если пациент забылся или без сознания, он все равно чувствует. Необходимо говорить с ним, даже если Вам кажется, что он не понимает.
Как вести себя у постели умирающего, как и о чем с ним можно разгова­ривать, как наносить визиты пациенту, - этому должна научить родственни­ков и близких обреченного медсестра, которая должна помнить, что они сами нуждаются в психологической поддержке.
Родные и близкие умирающего человека проходят те же стадии горя. После смерти близкого человека горе потери может омрачить всю после­дующую жизнь остающихся жить. Последствия могут отразиться на их пси­хическом равновесии и подорвать здоровье. От горя невозможно спрятаться, его нужно пережить. Подготовить психологически к предстоящим пережива­ниям родных и близких обреченного может медсестра.
Горе надо принять и глубоко переживать; потеря должна быть восприня­та не только умом, но и сердцем, не только интеллектуально, но и эмоцио­нально. Без такого полного переживания горе будет очень продолжительным и может привести к хронической депрессии, потери радости жизни и даже всякого желания жить. Могут развиться тяжелые болезни. Известно, что не­изжитое горе чаще всего бывает у тех, кто не мог хорошо проститься с умер­шим, не видел мертвого тела, не был на похоронах.
Медицина обозначает это состояние такими словами: "Неизжитое горе создает психологический дефицит". Изживание горя делает человека способ­ным вспомнить умершего без эмоциональной боли и сохранить живые чувст­ва для других.
ВНИМАНИЕ!
Необходимо помнить, что сестринский персонал, работающий с обреченными, также нуждается в психологической поддержке, так как во время своей работы они сами переживают многочисленные потери. В этом одна из причин хронического эмоционального стресса у медперсонала.
ПРИНЦИПЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ХОСПИСА
"Умение хорошо жить и хорошо умереть - это одна и та же наука" Эпикур
В 1981 году Всемирная медицинская ассоциация приняла Лиссабонскую декларацию - международный свод прав пациента, среди которых провозгла­шено право человека на смерть с достоинством. Но еще раньше в большинст­ве цивилизованных стран появились специальные медицинские учреждения, а затем и общественное движение помощи умирающим людям. В нашей стране слово "хоспис" пока еще мало знакомо.
Хосписы - не просто специализированные больницы для умирающих. Они во многом являются отрицанием "просто больницы". Отличие хосписа от. "просто больницы" не только в техническом оснащении, но и иной филосо­фии врачевания, согласно которой пациенту хосписа создают необходимое в его состоянии "жизненное пространство". Исходная идея философии хоспи­сов очень проста: умирающий нуждается в особой помощи, ему можно и должно помочь пройти через эту границу.
В хосписе личность (желания пациента, его эмоциональные реакции) выдвинута на первый план.
Хоспис - это такие условия жизни пациента, такой его образ жизни, ко­гда актуальным является именно настоящее, а не будущее. В них принято ис­полнять последнее желание своих пациентов.
Специалисты в хосписах подчеркивают, что весь период терминального состояния у их пациентов проходит на фоне мыслей о смерти, и именно это придает особую трагическую окраску тяжелейшим физическим и психиче­ским страданиям умирающих. Такова психологическая реальность, с которой имеет дело врач, когда решает дилемму - говорить или не говорить правду пациенту. Для многих ложь, недомолвки врачей и медперсонала в таких си­туациях становятся дополнительным источником страданий, усугубляющим состояние безысходности, покинутости.
В хосписах никому не навязывают правду о неизбежности скорой смер­ти, но в то же время откровенно обсуждают эту тему с теми, кто готов, кто этого хочет. Выбор дается пациенту. Опыт хосписов прежде всего отрицает "святую ложь" как косный обычай, игнорирующий индивидуальный, лично­стный подход.
Практика хосписов вообще внесла серьезные коррективы в ценностные ориентиры профессиональной медицинской этики. Безнравственность, бе­зысходность, не гуманность лишения всех обреченных пациентов информа­ции о том, что их ожидает, сначала было этически осмысленно в хосписах, а затем право пациента на информацию стало универсальной ценностью со­временной профессиональной этики врачей.
Снятие боли - вопрос первостепенной важности. Хроническая боль из­меняет мироощущения, мировосприятие человека. Она способна "отравить" отношение пациента со всеми окружающими его людьми. Боль способна вы­теснить нравственные потребности, нравственную мотивацию поведения.
Но именно опыт хосписов лучше всего показал, что боль, как правило, может быть взята под контроль у самых тяжелых пациентов.
Становление медико-социальных принципов деятельности хосписов (1958-1965 годы) - это, прежде всего, создание методики комплексного под­хода к лечению и предупреждению боли, то есть, применение с этой целью, кроме различных обезболивающих средств, так же психотропных препаратов, противораковой химиотерапии и так далее.
Поставить болевой синдром под контроль - первая, но не единственная функция хосписов, в которых медицинский персонал стремится учитывать и другие специфические потребности умирающего человека, неустанное на­блюдение за пациентами, грамотная оценка разнообразных симптомов (одышка, отсутствие аппетита, пролежни) - все это обязательные атрибуты профессионализма врачей, медсестер, медицинских психологов в хосписах. Умение обеспечить физический комфорт обреченному пациенту, когда многие
его функции страдают, в немалой степени зависит от технической осна­щенности хосписов современными функциональными кроватями, противо - пролежневыми матрацами, ваннами, меняющими с помощью системы управ­ления угол наклона и так далее.
Забота о физическом комфорте пациента в хосписе органично сочетается с заботой о его психологическом комфорте. Пациент должен почувствовать уже с первой встречи с медицинским персоналом, что здесь, в хосписе, он бу­дет в безопасности, что он попал в такое место, где считают своей первой обязанностью - заботу о нем и его близких.
Врачи и медицинские сестры хосписа являются специалистами паллиа­тивной помощи, представляют совершенно новую медицинскую специаль­ность, в рамках которой изучается процесс завершения жизни. Цель паллиа­тивной помощи - реализация права человека на достойную смерть. Специали­сты паллиативной помощи исповедуют следующее эстетическое кредо: если невозможно прервать или даже замедлить развитие болезни, качество жизни пациента становится более важным, чем ее продолжительность.
ВОЗ определяет паллиативный уход как активный целостный уход за па­циентами, чьи болезни не поддаются излечению. Первостепенную важность имеет контроль за болью и другими симптомами, а также помощь при психо­логических, социальных и духовных проблемах. Это достижение наилучшего ухода, а также жизни для пациента и его семьи.
Если нельзя исцелить пациента, то надо попытаться облегчить судьбу неис­целенного. Он продолжает жить и нуждается в достойном уходе из жизни.
Особые взаимоотношения складываются в хосписах между врачом и ме­дицинской сестрой. Это работа на равных. Роль медсестры не сводится лишь к раздаче лекарств или выполнению инъекций. Она видит пациента каждый день, принимает решения в экстремальных ситуациях, когда врача может не быть рядом.
В России свод прав пациента впервые сформулирован только в 1993 го­ду, однако право на достойную смерть там даже не упомянуто. И, тем не ме­нее, первый хоспис в нашей стране появился уже в 1990 году в Санкт-Петербурге.
Имеются подобные учреждения и в Москве и во многих других городах России.
Основные принципы хосписного движения следующие:
  • за смерть нельзя платить,
  • хоспис - дом жизни, а не смерти,
  • смерть, как и рождение - естественный процесс, его нельзя ни торо­пить, ни тормозить,
  • хоспис - система комплексной медицинской, психологической и со­циальной помощи пациенту,
  • хоспис - не стены, а люди, сострадающие, любящие и заботливые.

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Друзья сайта



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

«Мой первый намаз» - намаз для начинающих (2) - Ан-Ниса Статусы намёк на отношения

Сколько заживает зуб мудрости после удаления форум Сколько заживает зуб мудрости после удаления форум Сколько заживает зуб мудрости после удаления форум Сколько заживает зуб мудрости после удаления форум Сколько заживает зуб мудрости после удаления форум Сколько заживает зуб мудрости после удаления форум Сколько заживает зуб мудрости после удаления форум Сколько заживает зуб мудрости после удаления форум Сколько заживает зуб мудрости после удаления форум

Похожие новости