Шаговая доступность для сбербанка

Статья

03.06.2013, ПН, 17:06, Мск

Сегодня розничные банки ведут настоящую борьбу за каждого клиента, используя любую возможность стать как можно ближе к потребителю своих услуг. Денис Лукинов, директор департамента «Автоматизированные банковские мини-офисы» компании INPAS, рассказывает о банковских павильонах — решении, направленном на достижение этой цели.

CNews: Расскажите сбербанка о вашем решении — банковских мини-офисах.

Денис Лукинов: Автоматизированный банковский мини-офис (иначе шаговая доступность для сбербанка — автоматизированное модульное сооружение, АМС) — это автономное сооружение, предназначенное для установки в нем устройств самообслуживания в различном количестве и в различных конфигурациях. Формат мини-офиса также может предусматривать организацию рабочего места (одного или нескольких) для сотрудников банка.

Основная цель этого решения – предоставить клиентам розничных банков возможность получать доступ к банковским услугам в шаговой доступности. Идея в следующем: розничный банк должен быть ближе к клиенту — настолько, насколько к нему приближены розничные торговые сети.

Первый проект компании INPAS — для банка МБРР (сейчас МТС) — мы запустили в 2007 году, установив один павильон с банкоматом. Мы хотели сделать нечто особенное, то, что привлекло бы внимание своим внешним видом. Форма была совершенно необычная — полукруглый полупрозрачный павильон. На тот момент на рынке ничего похожего не было, и интерес к нашему решению возник сразу же. Однако к столь необычному формату отнеслись осторожно: банков, готовых запустить пилотный проект, набралось всего три: уже упомянутый МБРР, Банк Казани и «Транскапитал». Насколько я знаю, они до сих пор эксплуатируют наши павильоны.

CNews: Кто ваши заказчики сегодня?

Денис Лукинов: Последние несколько лет мы реализуем большой проект для «Сбербанка». В 2009 году начался проект для территориального отделения Северного банка «Сбербанка России», большую часть мини-офисов мы установили в Ярославле к празднованию 1000-летия города.

После запуска банк в течение года испытывал, насколько решение может быть интересным, насколько оно подходит — и в результате встроил этот формат в свои стандарты. Уже в 2010 году начались крупные проекты для остальных территориальных подразделений. Общее количество установленных павильонов на данный момент у нас порядка 320 — я говорю сейчас только об отдельно стоящих павильонах.

CNews: Существуют несколько форматов павильонов?

Денис Лукинов: Да, существует также и вариант мобильной точки продаж для установки внутри помещений. Это решение – мобильное рабочее место, предусматривающее место для сотрудника банка, а также место для клиента. Оно подходит для установки внутри торговых залов, вокзалов, аэропортов – мест, где клиентские потоки наиболее объемны и потребность в быстрых банковских услугах велика. Если рядом с этим решением поставить банкомат с функцией приема наличных, то получается фактически полноценный банковский мини-офис, в котором можно реализовать любые стандартные операции розничного банка.

Если же говорить об уличных решениях, то нами разработано несколько типов конфигураций. Первый тип – автономный павильон для размещения там банковского оборудования. Он работает полностью в автоматическом режиме и не требует присутствия сотрудников банка. Второй вариант подразумевает наличие рабочего места. Помимо устройств самообслуживания – банковских терминалов, банкоматов и т. д. – дополнительно может быть оборудовано рабочее место для консультанта, операциониста или несколько рабочих мест. Это, по сути, гибридный формат, объединяющий преимущества компактности, автоматизации и наличия банковского сотрудника, обеспечивающего прямые продажи.

Третий вариант – это первые два решения, интегрированные в городскую инфраструктуру. Одно из самых распространенных и удачных решений – это объединение банка с остановками общественного транспорта. Город напрямую заинтересован в этом решении, а банк получает дополнительную возможность привлечь клиентские потоки, курсирующие через общественный транспорт. Можно сказать, что это беспрецедентное решение, которое позволило банкам — нашим заказчикам — выйти на качественно новый уровень предоставления услуг.

CNews: есть ли официальная статистика, подтверждающая ваши слова?

Денис Лукинов: Как вы понимаете, статистика такого рода обычно закрыта. Однако некоторые косвенные факты я могу привести. Насколько мне известно, в Ярославле банковский павильон, который мы установили в районе автовокзала, позволил в восемь раз увеличить количество транзакций на одном банкомате. А в г. Щелково, где у торгового центра стоит один из первых павильонов компании INPAS, наблюдается такая ситуация: интерес со стороны клиентов к конкурентным решениям — например, банкоматам, установленным в торговом центре, — снизился в полтора раза, тогда как ежедневное количество транзакций в павильоне превышает среднестатистический уровень более чем в два раза.

CNews: В чем вы видите секрет такого успеха?

Денис Лукинов: Такие павильоны по сути являются новым лицом банка. Когда АМС появляется в обычном российском городе, а тем более глубинке, то сразу становится точкой притяжения внимания, выделяясь на общем фоне. Это удобно жителям — они охотно пользуются мини-офисами, которые обеспечивают доступ к банковским продуктам в шаговой доступности, и банки это понимают. В «Сбербанке» этот формат получил достаточно широкое распространение: сейчас по всем регионам идет массовая установка этих решений. Есть у нас, конечно, конкуренты, которые предлагают похожие решения. Но, скажем так, по уровню качества и гибкости, ИНПАС пока лидирует.

CNews: И какова сейчас доля рынка у вашей компании?

Денис Лукинов: Оценить это достаточно сложно, поскольку массового рынка как такового пока нет. Есть много компаний, которые предлагают похожие продукты, но мы считаем, что серьезных конкурентов у компании INPAS не больше трех. Если смотреть объективно, наша доля рынка составляет 60%. Могу с уверенностью сказать, что 2013 год для направления АМС будет определяющим, и мы постараемся приложить максимум усилий, чтобы укрепить свои позиции.

Прошло достаточно времени, чтобы у банков выработалось представление, что это за продукт и какова выгода от его использования. Спрос на это решение постепенно растет. В настоящее время, параллельно проекту в «Сбербанке» мы ведем пилотный проект в Челябинске для банка «СМП Банк». Часть павильонов уже работают, от банка получены положительные отзывы. Кроме этого, сейчас мы находимся в стадии запуска пилотных проектов для ряда других коммерческих банков.

CNews: Вы фактически сформировали рынок АМС. Защищаете ли вы свои разработки от конкурентов?

Денис Лукинов: Да, мы всегда прекрасно понимали, что выводим на рынок решение, которое можно легко повторить, и что его необходимо каким-то образом защитить. Поэтому с самого начала мы ведем исследовательскую и патентную работу: на данный момент наша компания имеет больше 40 патентов в этой области, причем патенты охватывают все уровни разработки. Так, например, есть уровень технических решений, используемых внутри основного павильона. Банкоматы – достаточно нежная техника, требующая соответствующих условий содержания — так же, как серверная: должны соблюдаться определенные климатические параметры, особые требования к электропитанию. К тому же необходима инфраструктура, позволяющая, с одной стороны, легко обслуживать банкоматы, а с другой — обеспечить должный уровень защиты от криминальных посягательств. Мы все эти нюансы прекрасно знаем и разрабатываем решения с их учетом. В итоге банк получает полностью готовое решение, как говорится, под ключ. Банку остается лишь установить банкоматы, терминалы, грубо говоря, включить их в розетку — и мини-офис работает.


Закрыть ... [X]

Отзыв о Торгово-развлекательный центр "XL" (Россия, Москва) Сладкое дрожжевое тесто с пошаговым фото

Шаговая доступность для сбербанка Шаговая доступность для сбербанка Шаговая доступность для сбербанка Шаговая доступность для сбербанка Шаговая доступность для сбербанка Шаговая доступность для сбербанка Шаговая доступность для сбербанка