Закрыть ... [X]

Шаговая доступность для сбербанка

Статья

03.06.2013, ПН, 17:06, Мск

Сегодня розничные банки ведут настоящую борьбу за каждого клиента, используя любую возможность стать как можно ближе к потребителю своих услуг. Денис Лукинов, директор департамента «Автоматизированные банковские мини-офисы» компании INPAS, рассказывает о банковских павильонах — решении, направленном на достижение этой цели.

CNews: Расскажите сбербанка о вашем решении — банковских мини-офисах.

Денис Лукинов: Автоматизированный банковский мини-офис (иначе шаговая доступность для сбербанка — автоматизированное модульное сооружение, АМС) — это автономное сооружение, предназначенное для установки в нем устройств самообслуживания в различном количестве и в различных конфигурациях. Формат мини-офиса также может предусматривать организацию рабочего места (одного или нескольких) для сотрудников банка.

Основная цель этого решения – предоставить клиентам розничных банков возможность получать доступ к банковским услугам в шаговой доступности. Идея в следующем: розничный банк должен быть ближе к клиенту — настолько, насколько к нему приближены розничные торговые сети.

Первый проект компании INPAS — для банка МБРР (сейчас МТС) — мы запустили в 2007 году, установив один павильон с банкоматом. Мы хотели сделать нечто особенное, то, что привлекло бы внимание своим внешним видом. Форма была совершенно необычная — полукруглый полупрозрачный павильон. На тот момент на рынке ничего похожего не было, и интерес к нашему решению возник сразу же. Однако к столь необычному формату отнеслись осторожно: банков, готовых запустить пилотный проект, набралось всего три: уже упомянутый МБРР, Банк Казани и «Транскапитал». Насколько я знаю, они до сих пор эксплуатируют наши павильоны.

CNews: Кто ваши заказчики сегодня?

Денис Лукинов: Последние несколько лет мы реализуем большой проект для «Сбербанка». В 2009 году начался проект для территориального отделения Северного банка «Сбербанка России», большую часть мини-офисов мы установили в Ярославле к празднованию 1000-летия города.

После запуска банк в течение года испытывал, насколько решение может быть интересным, насколько оно подходит — и в результате встроил этот формат в свои стандарты. Уже в 2010 году начались крупные проекты для остальных территориальных подразделений. Общее количество установленных павильонов на данный момент у нас порядка 320 — я говорю сейчас только об отдельно стоящих павильонах.

CNews: Существуют несколько форматов павильонов?

Денис Лукинов: Да, существует также и вариант мобильной точки продаж для установки внутри помещений. Это решение – мобильное рабочее место, предусматривающее место для сотрудника банка, а также место для клиента. Оно подходит для установки внутри торговых залов, вокзалов, аэропортов – мест, где клиентские потоки наиболее объемны и потребность в быстрых банковских услугах велика. Если рядом с этим решением поставить банкомат с функцией приема наличных, то получается фактически полноценный банковский мини-офис, в котором можно реализовать любые стандартные операции розничного банка.

Если же говорить об уличных решениях, то нами разработано несколько типов конфигураций. Первый тип – автономный павильон для размещения там банковского оборудования. Он работает полностью в автоматическом режиме и не требует присутствия сотрудников банка. Второй вариант подразумевает наличие рабочего места. Помимо устройств самообслуживания – банковских терминалов, банкоматов и т. д. – дополнительно может быть оборудовано рабочее место для консультанта, операциониста или несколько рабочих мест. Это, по сути, гибридный формат, объединяющий преимущества компактности, автоматизации и наличия банковского сотрудника, обеспечивающего прямые продажи.

Третий вариант – это первые два решения, интегрированные в городскую инфраструктуру. Одно из самых распространенных и удачных решений – это объединение банка с остановками общественного транспорта. Город напрямую заинтересован в этом решении, а банк получает дополнительную возможность привлечь клиентские потоки, курсирующие через общественный транспорт. Можно сказать, что это беспрецедентное решение, которое позволило банкам — нашим заказчикам — выйти на качественно новый уровень предоставления услуг.

CNews: есть ли официальная статистика, подтверждающая ваши слова?

Денис Лукинов: Как вы понимаете, статистика такого рода обычно закрыта. Однако некоторые косвенные факты я могу привести. Насколько мне известно, в Ярославле банковский павильон, который мы установили в районе автовокзала, позволил в восемь раз увеличить количество транзакций на одном банкомате. А в г. Щелково, где у торгового центра стоит один из первых павильонов компании INPAS, наблюдается такая ситуация: интерес со стороны клиентов к конкурентным решениям — например, банкоматам, установленным в торговом центре, — снизился в полтора раза, тогда как ежедневное количество транзакций в павильоне превышает среднестатистический уровень более чем в два раза.

CNews: В чем вы видите секрет такого успеха?

Денис Лукинов: Такие павильоны по сути являются новым лицом банка. Когда АМС появляется в обычном российском городе, а тем более глубинке, то сразу становится точкой притяжения внимания, выделяясь на общем фоне. Это удобно жителям — они охотно пользуются мини-офисами, которые обеспечивают доступ к банковским продуктам в шаговой доступности, и банки это понимают. В «Сбербанке» этот формат получил достаточно широкое распространение: сейчас по всем регионам идет массовая установка этих решений. Есть у нас, конечно, конкуренты, которые предлагают похожие решения. Но, скажем так, по уровню качества и гибкости, ИНПАС пока лидирует.

CNews: И какова сейчас доля рынка у вашей компании?

Денис Лукинов: Оценить это достаточно сложно, поскольку массового рынка как такового пока нет. Есть много компаний, которые предлагают похожие продукты, но мы считаем, что серьезных конкурентов у компании INPAS не больше трех. Если смотреть объективно, наша доля рынка составляет 60%. Могу с уверенностью сказать, что 2013 год для направления АМС будет определяющим, и мы постараемся приложить максимум усилий, чтобы укрепить свои позиции.

Прошло достаточно времени, чтобы у банков выработалось представление, что это за продукт и какова выгода от его использования. Спрос на это решение постепенно растет. В настоящее время, параллельно проекту в «Сбербанке» мы ведем пилотный проект в Челябинске для банка «СМП Банк». Часть павильонов уже работают, от банка получены положительные отзывы. Кроме этого, сейчас мы находимся в стадии запуска пилотных проектов для ряда других коммерческих банков.

CNews: Вы фактически сформировали рынок АМС. Защищаете ли вы свои разработки от конкурентов?

Денис Лукинов: Да, мы всегда прекрасно понимали, что выводим на рынок решение, которое можно легко повторить, и что его необходимо каким-то образом защитить. Поэтому с самого начала мы ведем исследовательскую и патентную работу: на данный момент наша компания имеет больше 40 патентов в этой области, причем патенты охватывают все уровни разработки. Так, например, есть уровень технических решений, используемых внутри основного павильона. Банкоматы – достаточно нежная техника, требующая соответствующих условий содержания — так же, как серверная: должны соблюдаться определенные климатические параметры, особые требования к электропитанию. К тому же необходима инфраструктура, позволяющая, с одной стороны, легко обслуживать банкоматы, а с другой — обеспечить должный уровень защиты от криминальных посягательств. Мы все эти нюансы прекрасно знаем и разрабатываем решения с их учетом. В итоге банк получает полностью готовое решение, как говорится, под ключ. Банку остается лишь установить банкоматы, терминалы, грубо говоря, включить их в розетку — и мини-офис работает.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Отзыв о Торгово-развлекательный центр "XL" (Россия, Москва) Сладкое дрожжевое тесто с пошаговым фото

Шаговая доступность для сбербанка Шаговая доступность для сбербанка Шаговая доступность для сбербанка Шаговая доступность для сбербанка Шаговая доступность для сбербанка Шаговая доступность для сбербанка Шаговая доступность для сбербанка

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ