Массажа детям с аутизмом

Московский Городской Педагогический Университет

Педагогический Институт Физической Культуры

Контрольная самостоятельная работа

по предмету: Массаж

на тему: Массаж при аутизме

выполнила: студентка 4 курса

з.о. АФК группа №2

Хусаинова Т.В.

Проверил: Кафидов И.Н.

Москва 2013

Содержание

Введение

1.Польза массажа

2.Массажная терапия

.Массаж Цигун

.Первичная адаптация больного ребенка к новым условиям среды

.Холистический массаж

Выводы

Список литературы

Введение


Страдающие аутизмом дети компульсивны и демонстрируют повторяющиеся поведенческие паттерны, такие как постукивание по различным предметам и раскачивание своим телом. Выделяют и особые разновидности аутизма, сопровождающиеся различными симптомами, такие как синдром Аспергера, синдром Ретта и первазивные задержки развития. Как правило, больные дети избегают ласк и объятий, а также прямого зрительного контакта.

Многие дети ведут себя так, будто живут в собственном мире, никак не реагируя на настроения и эмоции окружающих. С начала 1980-х годов число случаев детского аутизма растет стремительными темпами. Аутизм и расстройства аутического спектра встречаются среди мальчиков в два-четыре раза чаще, чем среди девочек.

1. Польза массажа

Механизм действия массажа включает в себя такие факторы, как:

а) механический;

б) гуморальный;

в) нервно-рефлекторный.

Под воздействием механического фактора (раздражения руками) биологически активные вещества ацетилхолин, гистамин переходят в активную форму. Ацетилхолин стимулирует центральную нервную систему, гистамин действует на надпочечники, которые выделяют адреналин. И это только поверхностный взгляд на тот сложный механизм действия, который происходит в крови на биохимическом уровне, влияя на гормональный уровень. Кожа является огромным рецепторным полем, на которое проецируются почти все внутренние органы. Механически раздражая нужные участки тела, можно воздействовать на определенные внутренние органы.

2. Массажная терапия

Массажная терапия доказала, что она помогает страдающим от аутизма детям привыкнуть к прикосновениям, расслабиться и научиться лучше осознавать свое тело. Прикосновение - само по себе эффективное средство коммуникации, позволяющее пробить барьеры изоляции, однако им нужно пользоваться осторожно, чтобы не подвергнуть ребенка чрезмерной стимуляции - ни в коем случае нельзя навязывать детям физические контакты. Больные дети могут быть чрезвычайно восприимчивы к запахам и текстурам, а потому использование простыней и ароматических масел может раздражающе действовать на них.

Массаж при аутизме лучше начинать в положении лежа на животе, позволив при этом ребенку оставаться полностью одетым. Массировать следует осторожно (поначалу только руки) с приемлемой для ребенка скоростью - это успокоит его и поможет ему расслабиться. Нежные медленные поглаживания или чрезвычайно легкие касания могут успокаивающе воздействовать на плечи, руки и кисти, наряду с медленными ритмичными надавливаниями на области спины и ног.

Внимательно следите за выражением лица и языком тела ребенка и используйте техники, наиболее подходящие для каждого больного малыша. Иногда ребенок способен вынести лишь несколько секунд массажа, но при условии регулярного повторения сеансов (в дополнение к массажу, выполняемому родителями по одному-два раза в день), индивидуальный порог переносимости может быть повышен, после чего удается установить более тесный контакт с ребенком.

К необычным методикам коррекции при аутизме относятся массаж, гипноз, музыкальная терапия и пет-терапия.

В дополнение к основному курсу терапии при лечении аутизма назначают сеансы массажа. Главное, чтобы пациент привык к процедуре. Бывают случаи, когда продолжительность сеанса массажа начинается с нескольких секунд и только через шесть месяцев ребенок с аутизмом дает согласие на регулярные длительные процедуры. При регулярных длительных сеансах массажа у пациентов появляется повышенная допустимость прикосновений, даже если вначале он был категорически против подобных процедур. За все время использования этого метода не написано не одной научной работы про него.

3. Массаж Цигун

аутизм массаж цигун пасс

Хотя термин цигун (气功) восходит к даосской литературе начала династии Тан (618-907 н.э.), в настоящее время используется, как был назначен в конце 1940-х по 1950-е годы для обозначения широкого круга китайских упражнений для поддержания здоровья и повышения духовного уровня. Цигун включает в себя дыхательные и физические упражнения. Цигун можно охарактеризовать, как смесь четырех видов учений: Динамического, статического, медитативного и видов деятельности, требующих внешних средств.

Существуют три основные формы медицинского цигун:

) Цигун − дыхательные упражнения для общего здоровья или конкретных болезней.

) Цигун − массаж для лечения конкретных травм и болезней (например, аутизм)

Массаж может усилить эмоциональную связь между ребенком с аутизмом и его родителями. В одном открытом исследовании, проведенном на 12 детях с аутизмом и трудностями в обучении, использование ароматерапии и массажа с лавандовым маслом не оказало значительного положительного эффекта на сон по сравнению с отсутствием массажа и ароматерапии. В 1 месячном рандомизированном контролируемом исследовании с участием 20 детей с аутизмом у детей, которым делали 15 минутный массаж перед сном, уменьшились гиперактивность и стереотипия, и улучшилось социальное взаимодействие по сравнению с детьми, которым читали книжки 15 минут перед сном.

Еще в одном 9 месячном открытом исследовании с участием 8 детей с аутизмом, использование массажа Цигун, что привело к уменьшению аутичного поведения и улучшению речи. Еще в одном открытом исследовании Цигунского массажа, в котором участвовали 26 детей с аутизмом, наблюдалось значительное уменьшение аутичного поведения.

В одном контролируемом исследовании с участием 15 детей с аутизмом у 8 детей, которым делали Цигунский массаж в течение 5 месяцев, уменьшились сенсорные нарушения, улучшились социальные навыки и базовые навыки выживания по сравнению с 7 детьми, которым массаж не делали, согласно оценке экспертов, которые не знали, кому из детей делался массаж.

4. Первичная адаптация больного ребенка к новым условиям среды

На этом этапе коррекции для углубления и отработки тактильных и эмоциональных контактов используем ряд приемов типа поверхностных массажных пассов. Ребенка поглаживаем, похлопываем, прикасаемся к его голове, рукам, телу, прижимаем его к себе, качаем. При этом смотрим ему в глаза, улыбаемся или хмуримся, ждем ответной мимической эмоциональной реакции. Во время купания также проводим подводный массаж всего тела, затем растираем тело ребенка грубым полотенцем. Учим ребенка осязать, касаемся его руками головы, плеч, лица, рук взрослого, прижимаемся щекой к щеке ребенка, придаем ему различные позы. В процессе этих тренировок у ребенка формируется представление о собственном теле, его частях, сторонах, их взаимодействии. После подобной подготовки у большинства детей появляется ориентировочная реакция на окружающее. Дети перестают бояться предметов, живых существ, пытаются прикоснуться к ним. В противовес бытующим представлениям дети, больные аутизмом, принимают телесный контакт, который используется как одна из первых форм коммуникации.

5. Холистический массаж

Холистический массаж (целостный массаж) применяется при различных заболеваниях соматического характера, для восстановления после операций и для подготовки перед их проведением. Он рекомендован людям, подвергшимся сексуальному или физическому насилию - хорошо снимает страхи, стрессы, депрессии. Показан этот массаж и детям с ДЦП, с аутизмом. Также подходит холистический массаж для лечения бесплодия.

Мягкая техника выполнения позволяет предлагать холистический массаж не только взрослым пациентам (даже пожилого возраста), но и деткам.

Польза холистического массажа велика. В результате холистический массаж:

·улучшает настроение и сон;

·успокаивает нервную систему;

·повышает иммунитет;

·восстанавливает гормональный фон;

·ускоряет кровообращение в суставах, улучшает эластичность и гибкость сухожилий и связок;

·повышает жизненную активность всего организма.

Как правило, курс холистического массажа составляет 7-10 сеансов по 30-50 минут, с интервалом один-два раза в неделю. В исключительных случаях (при тромбозах, в послеинфарктном состоянии, при восстановлении после инсульта) сеанс массажа может длиться не более 10 минут. Если холистический массаж предполагает собой большей частью психотерапию, его длительность может достигать 1-2 часа.

Данный вид массажа направлен на профилактику, терапию и реабилитацию организма. Он происходит одновременно в трех плоскостях: телесная плоскость (массаж, мануальная терапия), психологическая плоскость (психотерапия) и энергетическая плоскость (работа с сознательным и бессознательным, синхронизация работы органов).

Выводы

Самой основной из интимных человеческих взаимодействий - объятия, слова любви и лица ответы удовольствие - как правило, не исходит от аутичного ребенка. Недавние исследования развенчали давнее убеждение, что дети-аутисты не в состоянии формирования привязанности. Теперь мы знаем, что они придают их родителям и отдают предпочтение взаимодействие со своей семьей. Но они по-прежнему способны действовать на этой привязанности или соответствующее реагирование на взаимодействие. Результаты показывают, что массаж и другие сенсорные терапии появились в качестве строительного блока в преодолении этого разрыва.

Список литературы

. Аутичный ребенок − проблемы в быту. Методические рекомендации по обучению социально-бытовым навыкам аутичных детей и подростков./Под ред. С.А. Морозова. − М., 1998. − 92с.

. Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой ориентации. // Дефектология. − 1997. − №2. − с. 31-39; − №3. − с. 15-21

. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты/Под ред. Л.М. Шипицыной, Д.Н.Исаева. − СПб., 1998. - 124 с.

. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография/А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская. − Мн.: НИО, 2003. − 232 с.

. Катаева А.А., Стребенева Е.А. Дидактические игры и упражнения. − М. Просвещение, 1991. − 190 с.

. Лебединская К.С., Никольская О.С Диагностика раннего детского аутизма. Начальные проявления. − М. Просвещение. 1991. − 96 с.

. Программа индивидуального обучения. Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом / сост. И.В. Ковалец. − Мн. 1998. − 32 с.

. Сатмари П. Дети с аутизмом. − СПб., Питер., 2005. − 224 с.

. Дубровский В.И. Лечебный массаж - Москва - Владом, 2005.

. Куничев Л.А., «Лечебный массаж», «Медицина», − М., 1983.

. Материал интернет сайта: www.massage.ru/book.htm.

. Вербов А.Ф. Основы лечебного массажа. − М.: "Медицина", 1996.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Лечение аутизма физиотерапевтическими методами. Мануальная терапия Анекдот да ты мудак

Массажа детям с аутизмом Массажа детям с аутизмом Массажа детям с аутизмом Массажа детям с аутизмом Массажа детям с аутизмом Массажа детям с аутизмом Массажа детям с аутизмом Массажа детям с аутизмом