Конспект по технологии декупаж

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА

Тема урока: Декоративное оформление изделий в технике « декупаж».

Цель: Познакомить учащихся технологии с историей возникновения и развития одного из   способов декоративного оформления изделий в технике «декупаж».

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
  2. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
  3. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе

Оборудование для учащихся: инструменты и приспособления: кисть, клей ПВА, доска разделочная, салфетки трёхслойные, ножницы, инструктивные карты.

Оборудование для учителя: художественные работы, выполненные в технике декупаж; образцы изделий; компьютер; мультимедиа проектор, экран.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала  с выполнением практической работы.

Методы организации и контроля: словесный, демонстрационный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Этапы урока:

 I   Организация начала урока

 II  Актуализация знаний и умений

 III  Сообщение темы и цели урока

 IV  Усвоение новых знаний

 V   Практическая работа

 VI   Итог урока

 VII  Домашнее задание

 VIII  Рефлексия

На доске эпиграф урока:        «Услышишь - забудешь,

                                                       Увидишь – запомнишь,

                                                       Построишь – поймёшь».

                                                                                              Конфуций.

Ход урока:

I Организация начала урока.

   – проверка готовности к уроку

   –  приветствие

- Здравствуйте, девочки! Я вижу  у  вас хорошее настроение, пусть оно сохранится на протяжении всего урока!  Итак, начнём.

 II Актуализация знаний и умений

- Давайте поговорим о том, чему вы научились на прошлых занятиях. Вы научились утюжить, шить вручную и на швейной машине, а так же украшать готовые изделия.

- Сегодня вы познакомитесь с новой техникой украшения, но для того, чтобы узнать,  как она называется, я предлагаю вам разгадать кроссворд, его ключевое слово  как раз и будет названием новой темы.

1. У ткани есть ширина и …  длина

2. Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…    клей

3. Её производят на ткацкой фабрике.    Ткань

4. Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она -
Пропадёт волна.    Утюг

5. В швейной машине есть прижимная…   лапка 

6. Ног нет, а ходит,
есть ухо, а не слышит.    Игла

7. Два ножа, два кольца.     Ножницы

Ключевое слово – ДЕКУПАЖ.

д

л

и

н

а

к

л

е

й

т

к

а

н

ь

у

т

ю

г

л

а

п

к

а

и

г

л

а

н

о

ж

н

и

ц

ы

III Сообщение темы и цели урока.

- Мы получили ключевое слово - ДЕКУПАЖ

- Итак,  какая сегодня будет тема нашего урока?

- Верно. Декоративное оформление изделий в технике « декупаж».

 - А цель нашего урока? ( Познакомиться с одним из  способов декоративного оформления изделий в технике «декупаж».

Все мы любили в детстве делать аппликации. Во-первых, нам доставляла удовольствие сама техника выполнения, во-вторых, мы чувствовали себя творцами, в третьих – наградой была сделанная своими руками вещь.

Не смотря на то, что в магазинах продается масса необычных и интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное.

На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декупаж.

IV  Усвоение новых знаний

1) исторические сведения о технике «декупаж».

      Но прежде чем приступить к творчеству необходимо разобраться, что же это такое декупаж и откуда оно взялось?  

       Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Слово «decoupage» французского происхождения, обозначает «вырезать». Т.е., декупаж - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью. Затем техника «Декупаж» распространилась по всей Европе.

Изделия, выполненные в технике «Декупаж» и покрытые лаком, выглядят, как роспись. Сейчас, став популярным хобби, декупаж получил вторую жизнь. Для аппликаций используют мотивы, вырезанные из трёхслойных бумажных салфеток, т.к. салфеточные рисунки лучше всего имитируют роспись.

  1. применение техники в современном интерьере. 

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками?

На самом деле всё, что вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую, в настоящее произведение искусства. Это могут быть –  горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель, т.д.

Декорируемые поверхности могут быть самыми разнообразными: стеклянными, керамическими, металлическими, деревянными, картонными или пластиковыми.

        Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным.

  1. инструменты и материалы, необходимые для работы.

- объект декорирования;

(в нашем случае это будет разделочная доска)

      - салфетки для декупажа;

-ножницы; 
(лучше использовать небольшие заостренные ножницы с закругленными концами, такими ножницами удобно вырезать небольшие детали из тонкого материала)

-кисточка;
(удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см)

- клей ПВА;

- лак для декупажа

  1. техника безопасности при работе

Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности.

  1. Работу выполнять только исправными инструментами.
  2. Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.
  3. Класть ножницы на столе сомкнутыми лезвиями, от работающего.
  4. Быть осторожными с засохшим клеем (он может быть острым, как стекло).
  1. порядок выполнения работы

1. Выберите понравившийся рисунок

2. Вырежьте фрагменты рисунков из салфеток. 

3.Осторожно отделите верхний слой рисунка. 
4.  На выбранное место основы приложить вырезанный мотив из салфетки.

5. Кистью нанести клей на лицевую сторону приложенной картинки, двигаясь от центра к краям. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!). 
6. Дать изделию высохнуть.

7. После того, как изделие высохнет, покрыть лаком.

    Работа готова!

    6) физ. минутка

V Практическая работа.

   Все необходимое для работы у  вас приготовлено. Не  забывайте соблюдать технику безопасности.
Учащиеся выполняют работу согласно инструктивной карте.

Инструктивная карта

Порядок выполнения работы:

  1. Вырезать фрагменты рисунков из салфеток.
  2. Осторожно отделить верхний слой рисунка.
  3. На выбранное место основы приложить вырезанную картинку.
  4. Кистью нанести клей на лицевую сторону приложенной картинки, двигаясь от центра к краям.

Самоконтроль:

- приклеивать осторожно, не натягивая салфетку и расправляя кистью образующиеся складки. После этого поставив кисть перпендикулярно поверхности, «утрамбовывать» картинку до тех пор, пока она не будет приклеена полностью.

В процессе работы учитель совершает целевые обходы, осуществляет контроль над организацией рабочего места, соблюдением правил техники безопасности, последовательностью выполнения работы.

VI  Итог урока

    Обобщающая беседа:

1. Что нового узнали на уроке?

2. Как по другому можно назвать эту технику?

2. Какие поверхности можно декорировать c помощью декупажа?

     Анализ работы учащихся на уроке, взаимооценка качества выполненной работы, выставление оценок с их аргументацией.

VII  Домашнее задание

Дома вам нужно будет покрыть готовое изделие лаком.

VIII  Рефлексия

Девочки, здесь на доске вы видите дерево – это яблоня. Но она без яблок. На ваших столах лежат вырезанные изображения этих плодов. У меня к вам просьба, давайте прикрепим эти яблоки на дерево, но:

-если вам было интересно, яблоки пусть будут на дереве;

-если вам было скучно на уроке, пусть ваши яблочки падают с дерева;

-если вам было не интересно, яблоки пусть лежат под яблоней на земле. Всем понятно задание? Прошу вас к доске.

Я вижу на нашей яблоне богатый урожай!

Урок окончен!

Список литературы и Интернет ресурсов:

  1. Все о декупаже: техники и изделия.- М.: Ниола-пресс, 2009
  2. Махмутова Х.И. Декупаж из салфеток. – М.: Эксмо, 2008
  3. www.arshobby.ru/ideas/idea.php
  4. www.prodecoupage.com
  5. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%B0
  6. http://muzico.ru/music/%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F/


Закрыть ... [X]

Конспект урока по технологии «Декупаж приобщение учащихся к Игры раскраски взрослые онлайн

Конспект по технологии декупаж Конспект по технологии декупаж Конспект по технологии декупаж Конспект по технологии декупаж Конспект по технологии декупаж Конспект по технологии декупаж Конспект по технологии декупаж