Как сделать редуктор маленький

 

 

 

Полностью бесплатная доставка и понятная книжка-инструкция по установке в подарок.
 

Комплекты с металлическими редукторами и магнитными концевыми выключателями

 

 

Советы эксперта - как выбрать электромотор для раздвижных ворот

 

 

 

 


Производители
 


Rotelli, Италия


Came, Италия


An Motors, Белоруссия


Comunello, Италия


BFT, Италия


Hörmann, Германия


Nice, Италия


Miller Technics, Китай


Roger, Италия


Doorhan, Россия

 

Хочешь скидку на автоматику? Жми на кнопку!

Введите телефон:

 

 

Подробная, пошаговая, видео-инструкция по установке привода Miller Technics 1000 и Rotelli 1100.

А за сколько, по времени, Вы сможете поставить этот привод?

До сих пор, рекорд - 1 час 23 минуты!

 

 

 


Кстати - эту статью можно прочитать на украинском языке

 

 

Поздно пить боржоми когда почки отказали

Электропривод - не самая дешевая вещь, поэтому к ее выбору необходимо подойти взвешено. Ведь если Вы выбросите 400-500 евро за какую-то модель и она не будет Вас устраивать по каким то параметрам, то будет поздно пить боржоми, ведь выбор сделан и дороги назад нет. Обратно бэушную технику никто не возьмет, а продать дорого ее в таком виде будет непросто.

Многолетнее общение с приводами, анализ ее недостатков позволило найти идеальный "рецепт", характеристики которой идеально соответствуют нашим климатическим условиям и реалиям. И мы с Вами поделимся этим рецептом.

Вы скажете, что у Украине и в Италии откатные ворота ничем не отличаются? Как бы не так, в Италии все ворота прозрачные и низкие, а у нас высокие и глухие. К тому же в Италии температура воздуха редко опускается ниже нуля. В прошлом году я уехал из заснеженного и промерзшего Киева в итальянский город Турин, который встретил меня теплом и зеленой травой. Так что как ни крути, даже погодные условия очень сильно отличаются у нас и в Европе, откуда идет основной поток техники.

Давайте подробнее рассмотрим основные составляющие комплектов.

 

 

 

Как производят автоматику?

 

 

 

Многим будет интересно узнать, как происходит процесс производства автоматики для ворот. Нам посчастливилось побывать на заводе, который производит автоматику фирмы Rotelli. Мы на свои глаза увидели все процессы производства - от изготовления шестеренок и валов до сборки готовой продукции. Советую посмотреть - будет интересно!

Если Вас заинтересовало, жмите на фотографию или кнопку - перейдете на обзор завода по производству приводов.

 

 

Как нас разводят на мощности двигателя?

Одну из ключевых ролей при выборе комплекта играет мощность. Как ни крути, чем больше крутящий момент, тем легче будет открываться створка при пониженных температурах или сильном ветре. А разница в мощности между самыми слабенькими и самыми мощными моделями может достигать 10-20 кратной величины. И не стоит слепо верить написанным цифрам.

Если Вы хотите понять реальную мощность двигателя, то даже не смотрите в технические характеристики или инструкцию, так как в подавляющем большинстве случаев реальная мощность никак не соответствует заявленной. Но почему?

 

 

 

Ситуация примерно такая же, что и с рыбаками. Широко расставленными руками они показывают размер пойманной рыбы.  Только вот реальный размер не всегда соответствует расстоянию между широко раздвинутыми руками :-)

Примерно по такой же схеме действуют производители электродвигателей. Мозгом они понимают, что основным критерием выбора для потребителя служит мощность двигателя  и максимальный  вес ворот.

Существует два способа увеличение мощности электродвигателя:

Первый - реальное увеличение мощности двигателя. Такой способ требует дополнительных материальных трат, так как надо больше медного провода,  растет вес трансформаторного железа и т.п. Плюс ко всему возросшую мощность двигателя должен переварить редуктор, а там часто густо и так все на пределе. А это новые затраты на разработку и внедрение...  То есть реальное увеличение мощности двигателя влечет за собой значительное удорожание привода, что может негативно сказаться на продажах. Не очень выгодный способ с точки зрения производителя.

Второй способ - подкорректировать данные в технических характеристиках. Заказать новые наклейки на привод гораздо дешевле, чем разрабатывать новый двигатель и редуктор. Да и налицо преимущество перед конкурентами, ведь себестоимость не увеличилась, а "мощность" возросла.

Самое обидное состоит в том, что практически все производители грешат увеличением мощности по второму методу. Поэтому рекомендую оценивать мощность двигателя не по шильнику на приводе, а по емкости рабочего конденсатора.

 

 

 

Если у Вас привод с мотором на 220 вольт, то он 100% работает в паре с рабочим конденсатором. Конденсатор это такая беленькая или черненькая цилиндрическая штучка с двумя проводами. Емкость конденсатора измеряется в микрофарадах - мкФ. Но так как мы имеем дело со 100% импортной техникой, то мкФ будут называться uF.

Вам необходимо найти в приводе конденсатор и посмотреть его емкость. Что же с ней делать дальше?

Я могу привести Вам сложную формулу, по которой рассчитывается емкость конденсатора асинхронного двигателя, но эта формула может показаться сложной, поэтому  предлагаю более легкий вариант расчета емкости рабочего конденсатора для подключения асинхронного двигателя:

На каждые 100 (Вт) мощности трехфазного двигателя необходимо порядка 6 мкФ емкости рабочего конденсатора.

Что это значит? Если Вы увидели на конденсаторе маркировку 12 мкФ, а в характеристиках указанна мощность привода 500 Вт -  Вас жестоко обманули, так как реальная мощность этого электродвигателя находится в пределах 200 Вт.

 

 

 

 

Косвенно от реальной мощности двигателя зависит и толщина валов, размер и грузоподъемность подшипников и т.п. Вот посмотрите, на фото вал двигателя очень популярного в нашей стране дешевого итальянского привода. Толщина его вала аж восемь миллиметров!

 

 

 

 

Плюс вал имеет проточку под стопорное кольцо глубиной около миллиметра, соответственно в этом месте толщина вала в этом месте уменьшается до 6 миллиметров. По этой проточке, как обычно, вал и срезает.

 

 

 

На фото срезанный  вал этого двигателя. Он благополучно отделился от двигателя, хотя по замыслу конструктора должен  быть неразлучным с ним всю жизнь. При появлении препятствия в проеме ворот привод  включает реверс и умудряется срезать себе вал! И это не единичный случай, такие моторы со срезанным валом к нам на сервис носят за год десятками! Лечение достаточно дорогое - двигатель продается только в сборе с ведомой шестерней за 150 Евро.

 

 

 

 

Для сравнения на Miller Technics 1000 вал двигателя толщиной  двадцать миллиметров.

 

Поэтому мощность двигателя является одним из важнейших критериев при выборе модели. Чем она выше - тем лучше, тем легче будет приводу  срывать и толкать примерзшую створку. И Вам реже  придется выходить из машины для очистки снега и помощи приводу. Как говорится, запас карман не тянет.

 

 

 

 

Для наглядности я сфотографировал ротор от двигателя Miller Technics 1000  и двигатель в сборе дешевого итальянца. Вес я не замерял, но по ощущением ротор Millera раза в три тяжелее итальянского мотора в сборе вместе с червяком.

Учитывая все вышеизложенное, считаю применение слабеньких моторов для бытовых сдвижных ворот не целесообразным.

 

 

 

 

Можно прикинуть и визуально, соответствует ли заявленная мощность реальной. Чудес на бывает - более мощный двигатель будет тяжелее слабого и будет отличаться большими наружными габаритами. То есть  по размеру двигателя можно судить о его мощности. Конечно, такое сравнение не позволит точно определить мощность двигателя, но зато примерно прикинуть, сильно ли Вас жухают или нет.

Что бы понять масштабы надувательства, мы сравнили по размеру стандартный асинхронный двигатель АИРМ63А4 с маленьким движком, вынутого из дешевой итальянской техники. Почему? Все просто - заявленная производителем мощность двигателя привода составила 250 Вт. Мощность АИРМ63А4 составляет 250 Вт при 1500 об/мин. Так что все честно. Только слабо верится, что мощность равная.

Замеры реальной мощности двигателей раскрыли обман - маленький двигатель с трудом выдавал 25 Вт. Десятикратное надувательство. Или случайно лишний нолик дописали?

 

 

 

Аналогично сравниваем двигатель от Miller Technics 1000  со слабеньким двигателем. То техническим характеристикам почти паритет - у Millera заявленная мощность двигателя всего лишь на 8% больше. А вот по поводу меньшего брата меня берут сомнения, что вал толщиной в 6 мм может переварить 250 Вт. Он и свои реальные 25Вт переварить не способен.

 

 

 

Паразит?

 

 

Двигатель, или сердце электропривода. По моему убежденному мнению на раздвижных системах должен стоять двигатель переменного тока с напряжением 220 Вольт. Почему? Как правило, такие двигателя более мощные, чем 24 вольтовые собратья. Мощный двигатель на 24 вольта не выгодно производить, так как он будет более габаритный, более сложный (необходим щеточный узел, ротор с обмоткой), плюс к этому необходим еще и дорогой мощный трансформатор.

 

 

 

А трансформатор даже на холостом ходу, когда привод не работает, "кушает" немало электроэнергии - и притом постоянно, годами. И чем мощнее двигатель, тем больше электроэнергии он будет кушать. Замеры показывают, что самый слабенький 24В привод с реальной мощностью двигателя 20 Вт потребляет в режиме ожидания потребляют примерно 12 ватт. То есть если привод не работает, а просто стоит в режиме ожидания, то за год он "съест" больше ста киловатт! И это самый слабый электромотор на рынке, по мощности он уступает лидерам в 10-15 раз. А если чисто теоретически двигатель сделать раз в 10 мощнее (что бы реальная мощность соответствовала смоторам на 220В), то не работая электропривод "сожрет" за год более тысячи киловатт, ни разу не сдвинув створку! Такой себе паразит - потребитель энергии. Расходует энергию даже не работая!

Плюс к этому понижающие трансформаторы боятся пониженного напряжения, так как при этом растет сила тока и нагрев обмоток трансформатора, что чревато выходом его из строя. Многие люди считают, что при пониженном напряжении невозможно "спалить" электроприбор, но это совершенно не так. Большинство случаев перегорания связанно как раз с низким напряжением - двигателю не хватает мощности, из-за повышения силы тока происходит перегрев обмоток как статора, так и ротора,?? что приводит к повреждению обмоток и выходу двигателя из строя. От повышенного напряжения электроприборы тоже погибают, но, как правило, это встречается намного реже.

Низкое напряжения в наших сетях случается сплошь и рядом. Иногда при монтаже приходится пальцем раскручивать болгарку, что бы она запустилась. И поджечь электрод сущая проблема - он не горит, а прилипает к металлу, словно намазанный супер клеем. На лампочку смотришь - она тебя не слепит, хорошо видно ее спираль во всей красе. Иногда напряжение в электросетях заказчиков достигает 130-150 Вольт! В таких случаях необходимо применять стабилизаторы напряжения, иначе выход из строя автоматики Вам обеспечен - и такая неисправность не будет считаться гарантийным ремонтом.

 

 

 

 

Моторы с напряжением 220 Вольт также боятся пониженного напряжения, но выходы из строя встречаются в десятки раз реже, чем в 24 вольтовых системах. В основном из-за большего запаса реальной мощности (а не той, которая указанна в характеристиках, так как часто привирают до 10 раз) и отсутствия слабого звена - понижающего трансформатора, 220 вольтовые моторы выдерживают пониженное напряжение без последствий. Но все равно мы не рекомендуем отказываться от стабилизатора напряжения - его стоимость не соизмерима с ценой ремонта в случае выхода привода из строя.

Единственным "плюсом" систем с 24 вольтовыми моторами является более плавная работа плавного пуска и замедления, так как как постоянный ток являет собой чистую синусоиду, а 220 вольтовые системы работают на напряжении переменного тока с частотой 50 Гц. У 24 вольтовых моторов сила двигателя регулируется подачей  напряжения через щетки на активный ротор с обмоткой - поэтому его легко заставить  крутиться на любых оборотах.  В 220 вольтовых системах регулировать обороты сложнее, так как как на роторе щеток нет. И рабочие обороты двигателя, как правило, постоянные и зависят от частоты, а она постоянная  - 50 Гц. Но все равно производители решают проблему и их автоматика в большинстве случаев выпускается с функцией замедления в конечных точках, хотя она работает не так плавно, как у 24 вольтовых систем.

 

 

Почему выходят из строя редуктора?

 

 

 

Практически во всех электроприводах используется червячный редуктор. Его плюсы - компактность, бесшумность, плавная работа и необратимость. Да, именно благодаря необратимости червячного редуктора привод для откатных ворот является замком - открыть ворота без активации  механизма аварийной разблокировки невозможно.

 

 

 

 

.

На вал двигателя устанавливается червяк, который вращает ведомую шестерню - червячное колесо. Как правило, червяк для повышения износостойкости узла изготавливается из более твердого материала.

 

 

 

Например, червяк в большинстве случаев изготавливается из стали, но это не догма, бывает и из пластика делают. А ведомое червячное колесо может изготавливаться из стали, латуни или пластика.

 

 

 

 

На заре зарождения такой техники, редуктора приводов были, как правило, с металлическими шестерными. И стоили они дорого. Да что там говорить, еще шесть - семь лет тому назад в Киеве цена сдвижных ворот из профнастила с првиодом достигала космических значений в шесть - семь тысяч американских денех. Но времена меняются и электромотор становится доступным для большинства товаром. В некоторых европейских супермаркетах продают готовые к употреблению дешевые модели наряду с другими товарами народного потребления и продуктами питания. Широкое распространение обозначило новые требования к технике - она должна быть дешевой или очень дешевой. Но за счет чего сделать дешевый привод, что бы конкурировать с другими производителями?

 

 

 

 

Деградация

В двухтысячных годах производители электродвигателей столкнулись с ранее небывалой ситуацией —  рынок насытился. Электропривод — не булка хлеба или сосиска, ее каждый день не покупают. А заводы работают, и новые привода регулярно поступают на рынок. Замерещил призрак затоваривания рынка.

 Выходов было два:

  • либо искать новые рынки

  • сделать так, чтобы через разумное (для производителей) время мы сами бы отправляли привода на свалку

Производители пошли по второму пути - сделали так, что бы по истечении установленного маркетологами срока содержание мотора стало просто разорительным. Потому  конструктивно и технологически ограничили ее срок службы.
Нет требований по ресурсу — развязываются руки для конструкторов! Ведь именно требования по надежности и сроку службы диктовали применение качественных материалов, создание прочных и надежных конструкций.

 

 

 

И выход был найден - практически все производители стали массово применять полимерные шестерни в редукторах, так как их нет нужды вырезать в токарных, фрезерных, зуборезных станках, шлифовать и закалять. Шестерня из полимерного материала выливается на считанные секунды на пресс автомате и ее себестоимость в десятки или сотни раз ниже качественно обработанной стальной или латунной шестерни. Применение пластиковых деталей приобрело такой размах, что встретить металлический редуктор в  электроприводе можно с такой же вероятностью, как и встретить динозавра или мамонта на улице. И даже достаточно не дешевые привода стоимостью на одну сотню Евро (которые производители позиционируют как суперэлитные) часто - густо грешат установкой шестерен из полимерных материалов.

Ща меня закидают шапками на счет того, что там используются супер добавки с нано технологиями, придающие шестерням сказочные свойства. И что такие шестерни дадут фору стальным китайским и прочий бред.

 

 

 

Но почему-то многолетний опыт общения с такими редукторами подсказывает, что реальной причиной их применения является банальная экономия. На фото погрызенная шестерня изъятая из итальянского привода. Много не надо - пару срезанных зубов и готовь 150 Евро за комплект двигателя и шестерни (отдельно шестерню не продают).

Единственным плюсом применения полимерных шестерен в редукторе может являться их более тихая работа в сравнении с металлическими. Но и качественный стальной редуктор особо не напрягает звук лишними децибелами. Вас ведь не напрягает вой шестерен коробки передач автомобиля? Современные косозубые передачи не воют, как древний ГАЗон, в котором применялось прямозубое зацепление шестерен.

И если бы шестерни из полимерного материала были значительно прочнее стальных, их давно бы массово применяли в автостроении в ответственных узлах.

 

 

 

 

А эта латунная шестерня - результат "колхоза" счастливого обладателя одной известной итальянской продукции с пластиковой шестерней. После четвертой замены пластиковой шестерни клиент изготовил у токаря латунную. Но потом "склеил ласты" блок управления, а тратить 195 евро на новый блок он был не готов. Цена очередного ремонта этого привода равнялась стоимости нового. На место сломанного привода был установлен  Miller Technics 1000. Электромотор ему понравилась - в течении года он купил еще три таких же модели на все свои ворота. Больше вопросы, связанные с ремонтом привода у него не возникали.

 

 

 

Копейка рубль бережет!

Но не только на шестернях стали экономить производители. Жертвами экономии пали и подшипники. Классические подшипники производители стали массово заменять на пластиковые втулки. Можно долго дискутировать на тему что лучше - подшипник или втулка.  Неоспоримый факт - подшипник может вынести нагрузку в несколько раз выше, чем пластиковая втулка, да и ресурс его в десятки раз выше.

 

 

Лет десять назад самая популярная модель одного итальянского бренда комплектовалась исключительно качественными шарикоподшипниками.

 

 

Сейчас производитель вместо подшипника устанавливает пластиковую втулку. Эту втулку можно даже вынуть из корпуса и заменить подшипником - все становится в штатные места без переделок.

 

 

 

К счастью, не все производители перешли на втулки - еще осталась техника, заточенная на высокий ресурс и надежность. На фото  - Miller Technics 1000.

 

 

 

На этом фото Rotelli SL1000  - здесь нет дешевых решений типа втулка вместо подшипника. Диаметр ведомой шестерни немного меньше, чем у Millera, но все равно все сделано прочно и надежно.

 

 

 

1 Евро = 10 лет службы

Экономия на подшипниках сомнительная. Цена одного качественного подшипника составляет примерно половинку Евро, их на ведомый вал нужно два штуки. То есть экономия производителя составляет примерно 1 Евро на приводе. Вроде как копейки, но в условиях массового производства - миллионы. Если крупный завод по производству автоматики выпускает миллион приводов за год - экономия лям Евро! Копейка рубль бережет.

Не стоит сбрасывать со счетов версию ограниченного маркетологами срока службы. Ведь применение пластиковых шестерен и втулок вместе подшипников ой как помогает искусственно ограничивать срок службы. Этот фактор может быть более важен для производителя, чем сама экономия.

 

 

 

 

Бесплатная консультация по выбору автоматики

Введите телефон:

 

 

 

Самоутилизация?

Важной составляющей редуктора является  корпус редуктора. Его еще называют картер редуктора. А почему он так важен? Все просто - в нем находятся посадочные места под подшипники валов и электромотор привода. Но как он влияет на долговечность привода? Я не буду вдаваться в долгие дискуссии, смотрите на фото сами.

 

 

 

На фото сгнивший за два года эксплуатации корпус итальянского электропривода. Отгнили точки крепления к монтажной пластине плюс в самом корпусе образовалось отверстие размером в куриное яйцо. Закис намертво механизм аварийной разблокировки. При этом привод имел еще защитный лакокрасочный слой.

 

 

 

Это еще один образец заботы о экологии. Такую технику в случае поломки даже демонтировать не надо - пройдет пару лет и от нее ничего не останется, кроме пары фотоснимков на память. Самоутилизация.

Применение гавняных алюминиевых сплавов только укрепляет мою веру в то, что производством техники управляет невидимая рука маркетологов, приказывающая инженерам делать одноразовые вещи.

Качество алюминиевого сплава, из которого изготавливается редуктор имеет прямое отношение к сроку жизни привода. Качественный корпус из литого алюминиевого сплава может прослужить не один десяток лет.

 

 

 

Радует что не все производители добавляют гавно в алюминий для удешевления. Одни из лучших по качеству корпуса у итальянской продукции Rotelli. Отличное качество покраски корпуса. Краска не выгорает даже по истечению многих лет эксплуатации.

 

 

 

 

Отличное качество литья и у Miller Technics 1000. Не зафиксировано ни одного случая коррозии корпуса.

 

 

 

 

Выдержит ли сцепление?

 

 

Применение полимеров для изготовления зубьев шестерни не самая большая проблема таких редукторов. Намного страшнее то, что большинство червячных колес выступают сцеплением - устройством аварийной разблокировки. То есть в теле шестерни имеется паз, в который входит стальная шпонка, прижимаемая пружиной. При отсутствии электроэнергии эксцентриковый механизм сжимает пружину и шпонка выходит из паза, расцепляя двигатель с наружной шестерней.

В инструкции к большинству приводов для сдвижных ворот описан порядок разблокировки и блокировки.

 Порядок действий примерно такой:

  • разблокировать механизм путем поворота ключа, ручки или дверцы

  • открыть ворота вручную

  • закрыть ворота вручную

  • заблокировать механизм путем поворота ключа, ручки или дверцы

  • ввести ворота в зацепление руками, о чем будет свидетельствовать характерный щелчок

Этот щелчок - результат попадания шпонки в канавку на червячном колесе.  Что будет, если не выполнить последний пункт?

 

 

 

Если у Вас привод Miller Technics 1000 - то ничего не будет. Там шестерня стальная с латунным зубчатым колесом. А канавка выполнена в стальной части шестерни.

 

 

 

Также крайне мала вероятность повреждения механизма аварийной разблокировки Rotelli - здесь ведомая шестерня стальная и паз блокировки выполнен в стальной шестерни.

 

 

 

А если у Вас что-то другое с полимерным сцеплением, то возможен вариант приготовления пластиковой каши из кусков треснувшей по швах шестерни. Почему это происходит? Вы закрыли створку, повернули ключ или ручку механизма в заблокированное положение. Но не факт, что шпонка попала в канавку. В большинстве случаев шпонка как раз не в канавке. Вы нажимаете на пульт дистанционного управления, двигатель стартует и раскручивается до высоких оборотов, а створка стоит на месте.

 

 

 

В этот момент стальная шпонка вскакивает в пластиковое посадочное гнездо и возникает мощный удар раскрученного мотора и стоящих ворот. Это примерно тоже самое, что движущийся автомобиль врезался в стоящий. Краш-тест.

Да, Miller Technics 1000 может выдержать не одну тысячу раз таких издевательств над редуктором. А вот для пластиковых аналогов иногда и первый раз становится последним.

Наши монтажники таким способом уже не один раз ломали редуктора  приводов с пластиковым сцеплением.  Прям во время монтажа - еще даже не успев сдать ворота хозяину. Монтажники хорошо знали об этой опасности, просто забывали ручками ввести ворота в зацепление. И по гарантии такую неисправность не починят - это грубое нарушений правил эксплуатации, о чем написано мелким шрифтом в инструкции. Поэтому нам приходилось чинить такую технику за свой, естественно, счет.

 

 

 

 

Другие производители пытаются уйти от этой проблемы применением стального сердечника, вставленного в полимерную шестерню. Со сцеплением проблем нет, а вот зубья оказались не сильно надежными - червяк сгрызает их, шестерня иногда разваливается на куски либо прокручивается на валу.

 

 

 

 

Этот итальянский производитель прикручивает шурупами к пластиковой шестерни металлическую пластинку с пазами под шпонку. Но сама шестерня - г...но. Зубья срезает, несмотря на безумно слабый двигатель.

 

 

 

Еще один вариант сцепления - пластиковая шестерня сжимается при помощи болта двумя алюминиевыми тарелочками. Тарелочки зубчиками держат полимерную шестерню. На шестеренке и тарелках видны мелкие зубчики, которыми они цепляются друг за друга. При пробуксовке зубчики на полимерной шестерни стираются и весь узел идет на помойку, так как шестерня отдельно не продается, только в сборе с валом. Пробуксовка происходит либо при недостаточно сильно зажатом сцеплении, либо из-за деформации стальной пластинки, сжимающей тарелочки.

Я понимаю стойкое желание производителей не ремонтировать ее по гарантии. А зарабатывать на сервисе и запчастях. На самом деле приводы ломаются не только из-за неправильной эксплуатации, а налицо экономия производителя на материалах и конструкторских решениях. Нет запаса прочности - малейшее отклонение от инструкции по эксплуатации и Вы попадаете на ремонт самого дорогостоящего узла привода - редуктора.

 

 

 

Не виноватая я!

 

На фото распространенная поломка механизма разблокировки известного итальянца. Стальной выжимной шток бьет по ручке разблокировке - ручка отламывается. Очень часто клиенты негодуют: "Я еще не успел месяц попользоваться воротами, ничего не делал а привод уже сломался!" Но винить производителя незачем - клиент виноват в поломке. Вина монтажника только в том, что не научил клиента правильно пользоваться автоматическими воротами.

Прилагаю выдержку из инструкции по эксплуатации этого электромотора:

 

РУЧНОЙ РЕЖИМ РАБОТЫ
Для разблокирования редукторного двигателя необходимо:

1) Вставить прилагаемый ключ и повернуть ручку аварийной разблокировки
2) Открыть или закрыть ворота вручную
Для восстановления нормального режима работы необходимо:
1) Повернуть ручку аварийной разблокировки до упора
2) Переместить ворота до фиксации узла разблокировки.

 

Ключевая фраза всей этой песни "Переместить ворота до фиксации узла разблокировки". То есть сдвинуть ворота ручками до щелчка. Если этого не сделать, то в подавляющем большинстве случаев ломается устройство аварийной разблокировки - отваливается ручка.

За прошлый год только через наш сервис прошло более тридцати случаев поломки механизма разблокировки этого производителя. Вы думаете производитель хоть один привод починил по гарантии? Или дал бесплатно запчасти? Как бы не так. Причиной отказа была фраза о нарушении правил эксплуатации. Производитель не признал своей вины и переложил всю ответственность на конечного потребителя. Стоимость такой новой ручки от 40 до 50 евро в зависимости от жадности продавца.

Мы поменяли всем пострадавшим механизм аварийной разблокировки за свой счет, что бы не портить отношения с клиентом. Но рекомендовать продукцию этого итальянского производителя больше не можем. Я очень надеюсь, что производитель рано или поздно снесет изменения в конструкцию привода либо станет признавать подобные случаи гарантийными.

 

 

 

Нужна помощь? Бесплатная консультация от опытного установщика ворот!

Введите телефон:

 

 

 

 

Масло в ванне

 

Также многие покупатели "бредят" приобретением техники с редуктором в "масляной ванне".  Что это такое и зачем оно нужно? Давайте попробуем разобраться.

Большинство покупателей свято верит, что редуктор с технологией "масляная ванна" долговечнее обычного. Так как типа там шестерни "купаются" в масле и срок службы редуктора возрастает многократно. Но это все миф. Почему?

Потому что такие привода обычно рассчитаны для работы на предприятиях и масло залито в редуктор и двигатель с целью ОХЛАЖДЕНИЯ. То есть масло отводит тепло от обмоток двигателя. Двигатель полностью (до верха обмоток) залит маслом, которое свободно перемещается в общем с редуктором картере. Масло здесь выполняет такую же роль, как и антифриз в автомобиле. А попутно и смазывает шестерни.

Плюс один - такой двигатель лучше охлаждается и может выполнить больше циклов в час.

А минусов намного больше. При хорошем морозе масло в редукторе и двигателе запустевает до такой консистенции, что двигатель не может даже запуститься.  Почему? В недорогих приводах залита дешевенькая минералочка, которая превращается в холодец при температура минус 15-20 градусов по Цельсию.

А еще возможны течи сальников, для замены которых придется практически полностью разбирать привод с заменой всех уплотнительных прокладок, которые в нашей стране купить невозможно. Доливка очень дорогого масла, да бы зимой не открывать ворота руками. А если Вы проспали снижение уровня масла, то вскоре редуктору и подшипникам (которые смазываются тем же маслом)  приснится пушистый зверек.

То есть редуктор с технологией "масляная ванна" будет служить долго и счастливо при  постоянном контроле уровня масла и применении дорогих качественных рекомендуемых масел. А масло должно заливаться необычное - дорогая низковязкая гидравлическая синтетика, один литр которой обойдется не менее 25 Евро. А на редуктор таких литров надо два.

Вы должны понимать, что "масляная ванна" - это головняк, требующий постоянного квалифицированного ухода.

 

 

 

А сбежать масло из редуктора и двигателя может по любой причине - пересохший или бракованный сальник, течь прокладок редуктора или .... забытый при монтаже винтик сапуна. Если его не выкрутить - масло с редуктора убегает и... Догадайтесь сами, сколько проживет сухой редуктор и его подшипники без смазки. Подскажу - не очень долго.

Обычно при ремонте такой техники меняем подшипники на закрытые, заправляем редуктор обычной пластичной смазкой и больше в него никто и никогда не лезет.

Наш вердикт - забудьте словосочетание "масляная ванна". Его стоит вспомнить только в том случае, если Вы ищете автоматику для предприятий, дачных кооперативов с очень высокой интенсивностью открывания / закрывания. Во всех других случаях следует отдать свое предпочтение обычным редукторам.

 

 

 

Машу пальцем не испортишь

Хотел сказать "кашу маслом не испортишь", а получилось как всегда

Обычные редуктора не страдают от недостатка смазки. Она закладывается на заводе на весь срок службы привода. Привод не нуждается в замене смазке или ее добавке до своей кончины. Мы вскрывали редуктора, установленные 5-10 лет тому назад, так у них смазка находилась в девственном состоянии без следов загрязнения продуктами износа.

Я еще не видел, что бы большое количество смазки могло повредить редуктору. В теории производители должны щедро смазывать редуктора, так как от смазки зависит долговечность работы приводов.

Но на практике ситуация другая. Мне намного чаще доводилось констатировать дефицит смазки, чем ее избыток. И чем моложе привода, тем меньше смазки. Складывается впечатление, что количество закладываемой смазке обратно пропорционально цене нефти...

 

 

 

Кому то может показаться, что на фото шахта с золотом. Но это далеко не так - это редуктор одного известного итальянского производителя. Визуально видно, что смазки в редукторе немного, там вместо смазки - стружка. И только на самом дне виднеется небольшое количество смазки под стружкой.

 

 

 

 

Смазка размазана тонким слоем по дну картера редуктора. При таком уровне смазки до места трения смазка не достанет, пятно контакта шестерен находится на высоте примерно 30 мм от дна картера. Если бы смазки вообще не было, можно было бы предположить ошибку при сборке. Но так ее мало - о смазке не забыли, но умышленно положили самую малость.

 

 

 

 

Но посмотрите на консистенцию смазки - она больше напоминает засахарившийся мед или свиной жир - и это при температуре окружающей среды + 20 градусов по Цельсию. Представляете, во что превратится эта смазка в -20 градусов? Скорее всего по смазывающей способности будет напоминать парафин. Даже при положительной температуре место трения у нового двигателя оказалось сухим.

 

 

 

Что произойдет с  двигателем, если ему не повезет и он будет работать в тяжелых условиях (высокая интенсивность, тяжелое полотно ворот или "подгулявшая" фурнитура)?  Своеобразный антирекорд ходимости двигателя составил неполных три недели - ведомая бронзовая шестерня стерлась в "хлам". На шестерни не видно даже малейших следов смазки - мы рассматривали ее даже под увеличительным стеклом в надежде найти остатки смазывающих материалов, но не нашли их даже в самых потайных местах зубьев.

Искусственное ограничение смазывающих материалов только подтверждает наши догадки относительно намеренного ограничения срока службы автоматики для откатных ворот с целью избежание затоваривания рынка.

 

 

 

Моя хата скраю, нічого не знаю. Мороз Іванович.

Мы отправили изношенный привод официальному представителю с требованием починить привод по гарантии, но получили отказ. Представитель мотивировал свой отказ тем, что износ произошел по одной из нижеперечисленных причин:

  • Из-за изношенной фурнитуры, которая создавала повышенное сопротивление движению ворот

  • Превышением рекомендованного веса створки

  • Отсутствием зазора между зубчатой рейкой и шестерней привода

Но так как ворота были абсолютно новыми, то версия изношенной фурнитуры отпала само собой. Створку не взвешивали, но теоретический вес комплектующих (фурнитуры, трубы каркаса и зашивки) был равен 260 кг, а привод был рассчитан на вес почти в тонну - то есть превышения веса створки не могло быть в принципе. А зазора между рейкой и шестерней я проверил лично - там было все ОК.

Наша версия происходящего - износ вызван отсутствием смазки в месте трения. Так как привод был установлен на предприятии (ворота открывались по 20-30 раз в день), а само полотно было не очень легким (стандартные профнастиловая створка весит в два раза меньше),  это привело к преждевременной кончине техники. Производитель не признал, что износ был вызван низким уровнем смазки и ее качеством.

В щадящих условиях (легкиая створка) и открывание два-три раза в день такой привод может даже прослужить  два - три года. А дальше он все равно сломается - это только вопрос количества пройденных циклов открытия - закрытия и веса полотна створки. Приедет сервисная бригада, заменит привод на новый, а покупатель достанет из заначки евро и будет платить. А какие у него варианты?

Проверить уровень смазки в редукторе Вам не даст ни один производитель - если Вы вскроете редуктор то это автоматически приведет к отказу от гарантийных обязательств. Лучше не лезьте в редуктор, а то потом сны плохие будут сниться...

Короче, сервис отморозился от проблем клиента. Мороз Иванович. Пускай это останется на совести производителя и его представителей.

Мы пошли навстречу клиенту и купили шестерню стоимостью 50 Евро за свой счет. Заменили пластиковые втулки на подшипники, заправили редуктор смазкой до отвала - с тех пор мотор работает уже три года и никаких проблем. Не мешает ни "изношенная фурнитура", ни "превышение веса створки", ни "отсутствие зазора".

 

 

 

Женщина любит ласку, а редуктор - смазку

 

 

А теперь возьмем положительный пример отношения производителя к смазке. Но фото ведомый вал с шестернями Miller Technics 1000. Мы не измеряли объем смазки в редукторе, но на глаз там ее около пол литра. Смазка силиконовая низкотемпературная, хорошо смазывает место трения - мы не нашли сухих мест в пятне контакта. Расползшееся жирное пятно на бумаге свидетельствует о хорошем качестве смазки, так как ее впитывает бумага.

 

 

 

 

Червяк двигателя оказался покрыт толстым слоем смазки

 

 

 

 

И в корпусе редуктора мы обнаружили целые залежи смазки - он был забит смазкой почти под самый верх. Мы поставили смазку в морозильную камеру и проверили смазывающие способности при температуре минус 20 градусов по Цельсию. Смазка стала немного гуще, но не утратила смазывающих способностей.

 

 

 

Также мы вскрыли редуктор Rotelli. В редукторе обнаружилась смазка синего оттенка с прекрасной смазывающей способностью.  

 

 

 

 

Не пожалел производитель смазки в редуктор. Попытка ее заморозить ни к чему не привела - при минус двадцать по Цельсию она прекрасно смазывает детали и почти не поменяла консистенцию. Очень хорошая смазка с прекрасной смазывающей способностью при любой температуре.

Лично я ни разу не видел изношенных шестерен у этих двух производителях. Хотя они работают иногда в не очень щадящих режимах.

 

 

 

Минералка или синтетика?

Условия работы в Африке и Украине сильно отличаются. Для  стран Африки подойдет и минеральная смазка, так как там зимой жарче, чем у нас летом. А для северных стран предпочтительна смазка на основе синтетических масел - при отрицательных температурах они не превращаются в парафин.

Хотите рецепт быстрой кончины редуктора? Берем самый качественный редуктор, заправляем его дешевой минеральной смазкой, устанавливаем на тяжелые откатные ворота где-то в северных регионах страны. Быстрая кончина при отрицательных температурах ему гарантирована.

Поэтому при выборе электромотора не стоит игнорировать отношение производителей к смазывающим материалам, так как даже качественный редуктор способен умереть из-за ее отсутствия либо  применения неправильной смазки.

 

 

 

Получи бесплатную консультацию специалиста по выбору автоматики

Введите телефон:

 

 

Мальчик или девочка?

Для остановки электропривода служат концевые выключатели, устанавливаемые на зубчатой рейке. Концевые выключатели бывают двух видов - механические и магнитные.

 

 

 

Механические концевые выключатели представляют собой пружинку и два микровыключателя, которые активируются этой самой пружинкой. Плюсом таких систем является их лучшая понятность о принципе работы для рядового пользователя.

 

 

 

 

Лапка, установленная на зубчатой рейке, давит на пружинку.  

 

 

 

 

Пружинка давит на микровыключатель, который разрывает провод, идущий к блоку управления приводом. Блок управления по этому сигналу останавливает работу привода.

 

 

 

Магнитный концевой выключатель построен по схожему принципу. На зубчатую рейку устанавливаются магнитики. На фото магниты с металлическим крепежом к зубчатой рейке. Существуют еще варианты на пластиковом крепеже - но они не очень надежны, так как при контакте с плотным снегом или льдом крепление магнита разрушается, да и надежно его закрепить на зубчатой рейке проблемно.

 

 

 

А в корпусе приводе установлены вместо двух микровыключателей два геркона - магнитных датчика.

Когда магнит появляется в радиусе действия геркона, контакт размыкается и блок управления получает команду на остановку. Преимущество магнитных концевых выключателей в отсутствии физического контакта между движущимися  частями.  Чувствительность датчика достигает пяти - шести сантиметров в зависимости от модели привода. Физический контакт отсутствует - магнитное поле без проблем проходит через пластик, воздух, воду, снег или лед. И именно отсутствие физического контакта и делает такую систему сверхнадежной в любое время года. Герконы - это герметичные запаянные датчики, которым все равно, какая пора года на улице и падал ли ночью снег.

Герконы очень широко распространены, мы просто об этом не всегда знаем. Например, лифт отсчитывает этажи и узнает место остановки именно по сигналу геркона. На кабине лифта крепится магнит, а датчик к направляющим.

 

 

 

В механических концевых выключателях пружинка и микровыключатели - расходный материал, так как они подвергаются регулярному механическому воздействию.

 

 

 

Рано или поздно пружинка переламывается и ворота перестают отключаться, что чревато перегоранием обмоток двигателя.  Или из-за коррозии теряется контакт микровыключателя, из-за этого ворота теряют подвижность. И сам микровыключатель практически ничем не защищен от атмосферных осадков, попадание которых для его контактов губительно.

 

 

 

 

Думаете концевики защищены от влаги? Видите две красные точечки возле пружинки - так и есть, это кнопочки концевых выключателей, на которые нажимает пружинка.  Они не сильно защищены от попадания атмосферных осадков.

Но не только поломка механического концевого выключения может вызвать импотенцию автоматики для откатных ворот. Банальный снег принуждает капитулировать ворота с механическим концевым выключателям. Почему это происходит?

Представьте себе, утром вы собрались ехать на работу, а ночью был небольшой снег, выпало всего пару сантиметров. Можно сказать, чуть-чуть притрусило. Вы садитесь в машину и гордо  нажимаете на пульт дистанционного управления. Ворота дергаются, проезжают пару сантиметров и останавливаются. И так повторяется бесконечное количество раз. Что происходит в механизме? Да все просто. Пружинка концевого выключателя начинает грести собравшийся на зубчатой рейке снег, словно грейдер. Сопротивление микровыключателя маленькое, достаточно легкого прикосновения к пружинке для остановки створки.   Так что даже очень маленький слой снега заставляет покупателя брать в руки старый проверенный девайс под названием веник.

 

 

 

Ве́ник — связка прутьев или веток, используемая для подметания помещений, но иногда и уличных территорий. Также незаменим для сдвижных ворот с механическим концевым выключателем.

У меня самого установлено двое сдвижных створок с электомотором. И на одной системе был установлен механический концевой выключатель. За несколько лет работы ворота не одну сотню раз пытались вступить со мной в регулярную половую связь, после чего я вынужден был установить геркон и магниты. С тех пор я к приводу и не подхожу - он теперь работает безотказно и летом, и зимой. Я перестал различать времена года и бегать с веником вокруг ворот. Поверьте, магнитный концевой выключатель лучше. Проверенно на собственной шкуре.

У итальянцев практически нет зимы. Поэтому большинство европейских фирм производят технику именно с механическими концевыми выключателями. Но в условиях Украины, когда первый снег не редкость в октябре и последний в апреле, пользование такими воротами превращается в сексуальное занятие. Это не я имею ворота, это они имеют меня...

Надежными магнитными концевыми выключателями комплектуются модели:

 

Лично для меня моторов с механическими концевыми выключателями не существует - это менингит, вечная головная боль.

Но мы иногда даже устанавливаем двигатели с механическим концевым выключателем. Но только по требованию клиента и без гарантийных обязательств со своей стороны. Клиент предупрежден, что все выезды по обслуживанию и ремонту будут им оплачиваться. А почему нет? Желание клиента - закон. Если он хочет купить какую-то конкретную модель (хоть мы ее и не одобряем), и готов платить за  ее обслуживание и ремонты свои кровные - кто ему может это запретить? И нам копейка не помешает, ведь ездить придется часто.

 

 

 

Хочешь установить самостоятельно? Это очень просто! Получи бесплатную помощь!

Введите телефон:

 

 

 

Поможет ли стоматолог?

Червячное колесо при помощи вала передает крутящий момент наружной зубчатой шестерне, которая в свою очередь передает его зубчатой рейке. Между рейкой и шестерней необходимо соблюдать зазор 1-2 мм.

 

 

 

В качественных приводах наружная шестерня изготавливается из стали.  Материал шестерни легко проверить при помощи магнита.

 

 

 

У привода Miller Technics 1000 шестерня стальная.

 

 

 

А вот у многих итальянских моторов шестерня изготовлена из силумина методом литья. И к гадалке на надо ходить, что бы понять из чего изготовлена шестерня. Ее выдает характерный для алюминиевого сплава оттенок и пустотелые камеры. Также отсутствуют следы от токарного резца и фрезы, нарезающей зубья.

 

 

 

 

Эта алюминиевая шестерня пала в неравном бою со стальными зубами зубчатой рейки. Хотя если была бы установлена на створке полимерная зубчатая рейка, то вполне возможно, что силуминовые шестерни привода одержали бы над нею победу.

Я даже встретил на одном из уважаемых немецком приводе наружную шестерню из полимера! Жаль, что под рукой не оказалось фотоаппарата.

Как проверить качество шестерни? Просто - магнитом. Если шестерня магнитится, то есть шанс, что она изготовлена из стали.

 

 

 

Китайская рейка под "итальянским" соусом

 

Иногда возникают споры по поводу зубчатой рейки. Например, если покупаешь модель определенного производителя, то необходимо покупать и зубчатую рейку этого же производителя, иначе не подойдут модуль зуба.  За много лет работы я ни разу не сталкивался, что бы стандартная зубчатая рейка не подошла к какому-то приводу. У всех производителей  модуль зуба одинаковый - модуль 4. Тем более что зубчатая рейка для ворот регламентируется стандартом DIN №3962/63/67. По крайней мере я не встречал другого модуля или размера ни разу.


Модуль зуба = 4

Шаг зубьев 12,566 мм
Качество сцепления зубьев градирует в диапазоне от 8 до 9 стандарта DIN №3962/63/67
Исполнение: прямозубое
Улог давления: 20°
Материал  - сталь 45
Изделие с оцинкованным покрытием для защиты от атмосферных воздействий

 

Также некоторые кадры утверждают, что итальянская рейка качественнее китайской.  Спорное утверждение, так как 100% вся рейка на нашем рынке - китайского происхождения, даже если Вам и подают ее под "фирменным" итальянским соусом.

Так что не стоит перебирать производителями зубчатой рейки - качественная стальная зубчатая рейка переживет не один привод на Ваших воротах.

 

 

 

Другое дело пластиковая зубчатая рейка. Это действительно фуфло. Ее и монтировать тяжелее, и концевые выключатели без переделки кронштейнов крепления не становятся. Но западло в том, что при пробуксовке ведущей шестерни привода  срезается пару зубов на зубчатой рейке и зубчатая рейка отправляется туда, где ее место - в утиль.

 

 

 

 

Заменить вышедший из строя кусочек рейки проблематично, так как у всех производителе она разных размеров и с разными замками крепления. На фото  хорошо видны замки с внутренней стороны рейки.

К нам часто обращаются люди с просьбой заменить сегмент зубчатой рейки. Но так как ее производят десятки компаний в мире, шанс подобрать стремится к нулю. В 99,9 % случаев - замена пластика на сталь.

 

 

 

 

Бесплатная консультация специалиста

Введите телефон:

 

 

 

 

Стоячий или лежачий? Что лучше?

Такой вопрос будоражит не только озабоченных женщин, его задают и взрослые мужчины. Речь идет о расположении блока управления в электроприводе.

Блоки управления устанавливаются, как правило, под наружной крышкой привода. Существует два основных расположения платы управления - горизонтальное (лежа) и вертикальное.

 

 

 

Горизонтальное расположение более удобно для монтажника, так как легче подключать провода и проводить настройку электропривода, ведь вся плата как на ладони, хорошо видны все контакты. Но у такого расположения есть и свои минусы. На фото плата привода Professional IZ.

 

 

 

 

Вертикальное расположение платы управления, на мой взгляд, более правильное, так как при этом не собирается пыль на плате и ограничена возможность попадания конденсата из под крышки.  На фото изображен Miller Technics 1000.

Особенно часто страдают платы управления электропрвиода с горизонтальным расположением блока управления. Тонкий слой защитного лака и капля конденсата из под крышки делают свое черное дело - коррозия разрушает элементы платы и они погибают, иногда даже не пережив гарантийного срока.

 

 

 

А еще лучше, когда блок управления с вертикальным расположением прикрыт пластиковой крышкой, которая предохраняет от проникновения влаги и животных - мышей, улиток или муравьев. На фото - итальянский Rotelli Premium 1100.

 

 

 

Общественный туалет

Горизонтальное расположение блока управления очень любят мыши, так как зимой внутри привода можно укрыться от ветра, а вырабатываемое двигателем и трансформатором тепло выполняет роль обогревателя. Так что внутри привода зимой достаточно комфортные условия для живности. Мышкам приходится жить на плате управления, так как она обычно устанавливается на самом верху над двигателем.

Но выходить на улицу писять мышкам очень не хочется, так там холодно, поэтому они справляют нужду прямо на плату - и по маленькому, и по большому. От продуктов жизнедеятельности внутренних органов мышки элементы платы очень быстро приходят в негодность и очень часто такие блоки управления отправляются сразу в мусорный бак, так как коррозия убивает токопроводящие дорожки, которые очень маленького размера и практически не подлежат восстановлению.

Жаль у меня не осталось фоток с мышиным гавном и мочой, так как на ремонт не всегда беру фотоаппарат, а смартфоном с хорошей камерой еще не богат. Но я обязательно по возможности сделаю такие фото и выложу на сайте.

 

 

 

 

Этот блок управления облюбовали муравьи - они свили гнездо прямо в блоке управления. Если запахло из блока управления шашлыком - ищите в нем жареную улитку и готовьтесь к ремонту или замене блока управления.

 

 

 

 

А эта плата 100% умерла из за влаги, попавшей в блок управления из под верхней крышки. Об этом свидетельствуют многочисленные очаги коррозии. При вертикальном расположении платы такой исход маловероятен.

 

 

 

Эта плата загорелась из-за конденсата и очень толстого слоя пыли. Привод был установлен клиентом возле дороги, по которой каждый день проезжали сотни грузовиков. Как результат - за 8 месяцев пыль и влага привели к замыканию токопроводящих дорожек и возгоранию блока управления.

 

 

 

Чей косяк?

Но больше всего возмущает политика сервисных центров, отказывающий в гарантийном ремонте таких плат. Отказ мотивирован попаданием влаги или жидкости на плату управления. И никого не волнует, что Вы специально не лили воду в блок управления и что это явно косяк, связанный с расположением платы и отсутствием эффективной вентиляции привода. То есть конструкторский прокол перекладывают на плечи покупателя. Не макали мы ведь специально привод в воду?

Не стоит забывать, что электропривод находится вблизи дороги, что подразумевает высокую запыленность воздуха. И эта пыль на протяжении долгих лет ложится на плату управления, расположенную горизонтально. За несколько лет может собраться слой в несколько миллиметров. Все еще ничего, пока тепло и сухо. Но когда на улице приходит дождливая осень и влажность воздуха подбирается к отметке 100%, пыль набирает в себя влагу и начинаются необратимые коррозионные процессы в блоке управления.

Вертикальное расположение бережет от этих бед. Ведь к вертикальной поверхности пыль хоть и цепляется, но в десятки раз меньше. И капля конденсата не сможет упасть на дорожки платы управления.

 

 

 

Не знаете какую модель выбрать? Получите бесплатную помощь!

Введите телефон:

 

 

 

Вынос мозга

 

 

Кто не знает, у каждой модели есть свой электронный мозг, именуемый блоком управления. Блоки управления бывают разные, зеленые и красные. Блок управления - это небольшой компьютер со своим процессором, в который зашита программа. И в зависимости от функционала блоку управления мы и получаем полезные и бесполезные функции.

 

 

 

"А разве функции бываю бесполезными?" - спросите Вы. Многие современные блоки управления содержат в себе десятки, а то и сотни настроек, которые НИКОГДА на понадобятся пользователю. И даже среди установщиков не больше одного - двух процентов хоть как - то в них разбираются, в большинстве случаев не глубоко.

 

 

 

Хлеб насущный

Ну скажите пожалуйста, зачем для обычного человека такой сложный блок управления? Что бы он его не смог запустить?

По моему убежденному мнению, это делается по двум причинам.

Первая причина - производители сознательно создают очень сложные системы, монтаж которых может освоить только обученный монтажник. Монтаж, ремонт и сервис должны обслуживать только те фирмы, которые проходили тренинги производителя и имеют квалифицированный обученный персонал.

Эту вервию подтверждает еще тот факт, что практически все европейские системы для автоматизации откатных ворот приходят в виде конструктора - отдельно привод, отдельно плата, отдельно приемник,  отдельно фотоэлементы безопасности, отдельно сигнальная лампа, отдельно пульты для ворот и зубчатая рейка - все отдельно. Такой себе конструктор собери сам. И если нет знаний что и куда совать, какие провода прикрутить и какие кнопки нажимать, то лучше туда не соваться.

Вторая - инженеры должны как то оправдывать свой хлеб насущный перед руководством, поэтому и создают все более сложные и понятные только им системы.

Но наш не бесящийся от жира покупатель хочет получить простой, подключенный,  настроенный и проверенный в работе комплект, который включил в розетку и он работает.

Готовыми к употреблению на нашем рынке являются комплекты автоматики Miller Technics 1000  и Rotelli Premium. Они полностью настроены, установлены все необходимые  перемычки,   прописаны пульты дистанционного управления. Включаешь в розетку - уже работает. Как пылесос или фен.

 

 

 

Какие функции действительно важные?

 

Запись времени работы створки

Зачем эта функция нужна? Если у Вас не сработал концевой выключатель (например, отвалился концевик) или заклинили ворота (например, из-за сильного ветра створка не попала в уловитель, попало препятствие на пути движения), такая функция побережет электродвигатель от перегорания, так как привод отключит двигатель по параметру времени работы. Если такой функции нет, то привод будет мычать и греться до тех пор, пока не сгорит или пока Вы его не освободите из плена. Время работы можно выставить в электроприводах фирм Miller Technics и  Rotelli.

 

Пешеходный проход

У некоторых производителей отсутствует такая полезная функция, как пешеходный проход. То есть Вы не можете остановить створку в нужном месте - она полностью закрывается или полностью открывается. И остановить их по средине не представляется возможным. И не думайте, что такая функция отсутствует в недорогих моделях - у них как раз все пучком. Как раз наоборот, некоторые совсем не бюджетные итальянские привода не умеют останавливаться в нужном месте. Miller Technics и  Rotelli обладают такой функцией.

 

Мягкий старт и мягкий пуск

Здесь особенно и объяснять ничего не надо - и так все понятно. С активированной функцией створка плавно трогается и замедляются в конце. Особенно актуально для легких ворот с мощной автоматикой. Такие функции реализованы у Miller Technics и  Rotelli.

 

Датчик ограничения усилия

Отслеживает потребляемую силу тока, потребляемую электродвигателем, и при превышении установленного порога осуществляет реверс или остановку мотора. Такая функция есть у моделей Miller Technics и  Rotelli.

 

Регулировка усилия привода

Эта функция есть почти у всех приводов, ее можно подстраивать в зависимости от веса створки. Miller Technics и  Rotelli позволяют регулировать мощность в зависимости от веса створки.

 

Автоматическое закрывание

Автоматическое закрывание происходит по достижению заданного времени. Этой функцией снабжены почти все модели приводов, но Вам не очень рекомендую ею пользоваться во избежание самопроизвольного нажатия на пульт и возможного удара створки по автомобилю.

 

 

Факторы, влияющие на выбор


Вес створки

Практически каждый привод для сдвижных (раздвижных) ворот имеет такую характеристику, как максимальный вес створки. Но нельзя слепо следовать этому параметру, так как кроме веса створки влияют такие показатели как размер створки (ширина проема), размер противовеса, погодные условия, интенсивность эксплуатации, качество комплектующих (роликов и направляющей) и монтажа. Приведем простой пример. У нас есть кованные откатные ворота весом 400 кг и шириной проезда 3 метра и размером противовеса 2 метра. И вторые, изготовленные из профнастила, весом в 400 кг и шириной проезжей части 6 метров и размером противовеса 2 метра. Какие ворота будут катиться легче – не сомневайтесь, кованные, хотя вес их равен.
Размер противовеса

При расчете необходимой мощности электропривода принято считать, что размер противовеса (консольной части) должен составлять от 30 до 50% от размера проезжей части. Тогда обеспечивается легкая и беспроблемная эксплуатация. Меньший размер противовеса приводит к увеличению нагрузки на ролики, сил трения, и, соответственно, повышению усилия при открывании и закрывании. Поэтому лучше использовать в таком случае электропривод с запасом по мощности.

Размер противовеса должен составлять примерно 40-50% от размера проема. Если противовес меньше - берите двигатель с запасом мощности.


Погода

При наступлении зимы количество выездов, связанных с обслуживанием и настройкой приводов увеличивается в разы. Почему? Этому способствуют низкая температура и осадки в виде дождя, люда, снега, инея, налипающие на концевые выключатели, уловители, верхние ролики и создающие повышенное сопротивление качению сдвижных ворот. Поэтому рекомендуется выбирать мощные модели с магнитными концевыми выключателями, для которых вода, снег, иней и лед не создают помех при работе.


Качество фурнитуры

В принципе, отечественная и импортная фурнитура не имеют больших конструктивных отличий, немного отличаются по качеству. Но бывают ситуации, когда из-за изношенных роликов (туго ходят ролики), а это грозит заметным увеличением сопротивлению на сдвигание створки и повышенной нагрузкой на электродвигатель.

Более того, изношенная фурнитура очень часто является причиной поломки привода - разрушаются редукторы, горят двигатели. Почему? Неисправная фурнитура будет создавать сопротивление движению ворот в разы больше, чем при исправной.
Качество монтажа

Очень часто монтажниками не соблюдается строгая параллельность откатных тележек – сопротивление на сдвиг ворот может возрасти в несколько раз. Правильно выставленные и отрегулированные ворота размером до четырех метров Вы должны толкать пальцем, для больших, усилием руки они должны свободно двигаться. Если усилие большое, ищите причину в установке – иначе при перекосе подшипников относительно оси движения они быстро выйдут из строя. Устанавливать электроприводы для преодоления «косяков» монтажа не самое правильное решение.
 

 

Запас карман не тянет

Почему необходимо выбирать технику с запасом? Для большинства людей это само собой разумеющееся. Для непонятливых объясняю.

Представьте себе, что Вы купили новый автомобиль. В инструкции написано, что максимальная скорость составляет 250 километров в час. Как часто Вы двигаетесь с такой  скоростью? Небольшой процент покупателей рискнет проверить раз в жизни, но большинство даже пробовать не будут.

Да и какой будет ресурс автомобиля, двигающемся на максимальной скорости? Ведущие автомобильные журналы устраивают ресурсные тесты, на которых автомобили тестируются в тяжелых условиях эксплуатации - на максимальной скорости, булыжнике или бездорожье. Так вот, в таких условиях некоторые авто могут "склеить ласты" и через несколько сотен километров - разрушаются моторы, коробки передач, выхлопная система... А ведь производитель дает гарантию на 100 000 километров, а здесь пшик может получиться на первой тысяче...

Иногда к нам приходят люди и просят продать привод весом до 500 кг. На вопрос о весе створки отвечают - 490 кг. Где ум? Объясняешь, что этому двигателю и 200 кг в тягость. Не слышат.

 

 

 

Лампочка или ворота

Не так давно произошел случай, который можно было бы считать анекдотичным, если бы он не произошел с нашим заказчиком. К нам обратился человек, пожелавший установить привод одной уважаемой немецкой фирмы. Привод он самостоятельно приобрел в сторонней организации, которая не имеет к нашей никакого отношения. С нашей стороны необходима была только услуга по установке.

Согласно каталога производителя, такой привод может применятьсяис максимальной шириной створки до 8 метров, высотой до 2 метров и максимальным весом до 500 кг.  Вроде все пучком - мощи должно хватить.

Увидев шестиметровый проем заказчика, наш монтажник посмел усомниться в  достаточной мощности этого привода, о чем и сообщил заказчику.  Заказчик сильно возмутился, ведь он купил самый крутой, по его мнению, привод.  "Это ведь не китайское фуфло, а самая крутая модель немецкой  фирмы...................!!! Там все рассчитано!"  Заказчик, скорее всего, был далеко не бедным человеком, о чем свидетельствовал богатый дом и автомобиль стоимостью не менее сотки европейских денех.

Действительно, там все рассчитано до последнего ватта. Привод даже сумел открыть и закрыть ворота, хотя ему это удалось с большим трудом. Но самое интересное началось, когда монтажник подключил к приводу сигнальную лампу мощностью аж семь ватт. Это было выше его сил, привод капитулировал.

 

И здесь я вспомнил бородатый анекдот:

Приходит к врачу ма-а-а-аленького роста мужичок. Достает из штанов елдак сантиметров 60 длиной, кладет на стол, и ровно посередине проводит фломастером черту. Потом говорит:
- Режь здесь!
Доктор спрашивает:
- Зачем такую красоту уродовать?
Мужичок в ответ:
- У нас с ним на двоих крови не хватает, eсли он встает, то я падаю.

 

Так и здесь заказчику пришлось выбирать из дух зол - или работает электропривод, или мигает сигнальная лампа. Что-то одно, на двоих мощности  не хватает. Привод в принципе нормальный, но он не был рассчитан на тяжелые ворота. Скорее всего это была ошибка менеджера, помогавшего заказчику подобрать электромотор. Но мораль этой басни такова, что лишний крутящий момент на валу привода еще никому не помешал. И если привод спасовал при температуре плюс двадцать, то при минус двадцать электромотором станет наш заказчик или его родственники. Могу дать 100% гарантию. Заказчик будет по колено  в снегу тянуть замерзшими руками. Но он будет горд, что у него крутой немецкий электропривод. И простому бедному человеку такой привод не по карману - он только для избранных, к которым относил и себя.

А другие заказчики, не столь помешанные на брендах, будут сидеть в тепленькой машине и наблюдать за движущимися воротами. И им плевать, что привод у них не немецкий, а  китайский - зато в нем мощи в десять - двадцать раз больше.

Слабенький двигатель при первых приморозках отказывается морозным утром отрывать створку. Необходимо  привод перевести в режим аварийной разблокировки и ручками оторвать подмерзшую створку - после этого мотор сможет самостоятельно передвигать ворота. Но напрашивается вопрос - так зачем такой электропривод нужен?

Но не только примерзание направляющей к роликовым опорам требует повышенной мощности. Дело в том, что практически во всех подшипниках применяется обычная смазка, которая не работает при пониженных температурах. Она загустевает и превращается в парафинообразное вещество, из-за этого колеса на роликовой каретке перестают вращаться. Да, для раздвижных систем просто необходима низкотемпературная смазка в подшипниках качения, но ее практически не применяют в отечественных изделиях из-за более высокой стоимости и наличии на складах поставщиков только стандартных подшипников с обычной смазкой. То есть в хороший мороз при минус 15-20 градусов по Цельсию колеса теряют подвижность. Но это не столь страшно, если у Вас 5-10 кратный запас по мощности - такой привод с легкостью сдвинет створку, даже если колеса и не будут вращаться. Более слабый спасует, и роль электропривода будет отведена Вашим рукам и ногам.

 

 

Как нас разводят на пультах

Пульты дистанционного управления очень сильно разнятся по стоимости, что также может наложить свою печать на выбор техники.

Например, Вы готовы заплатить 60-80 евро за пульт уважаемой немецкой фирмы? А это примерно равно 80-100 долларов. За такие деньги можно десяток китайских купить. А по мне пускай это хоть не немецкая, а ненецкая фирма будет, лишь бы они разумных денег стоили. Стоимость одного немецкого пульта  превышает стоимость комплекта для гаражных секционных ворот китайского производителя, укомплектованной двумя пультами дистанционного управления! Я не на столько люблю немецкое, что бы не понимать реальную стоимость вещей.

Покупать дорогие пульты не стоит. Ведь пульт это расходный материал - то с ключами потерял, то при падении разбился, то у воду сиганул. Стоимость пульта должна быть такова, что бы Вам потом не пришлось пол жизни копить на новый пульт.

Любой пульт от любых ворот не подойдет. И если Вы купили комплект, укомплектованный дорогими пультами, то эту лямку Вам придется нести до конца жизни привода. Можно, конечно, приобрести универсальный внешний приемник и обойтись более дешевыми пультами, но это все опять деньги, время, нервы и необходимые специалисты, которые бесплатно на вызов не ездят.

 

 

 

Угадайте цену этого пульта. Подсказываю - 60 евро за кусок пластика с маленькой платой внутри. Ничего особенного, просто Германия.

Можно всю жизнь откладывать покупку, надеясь накопить достаточно средств на приобретение привода престижного немецкого или итальянского бренда. А можно уже сегодня подарить себе удовольствие, купив недорогой, но надежный и неприхотливый электромотор.

Один мой знакомый  устанавливает двигатели исключительно с пластиковыми шестернями. Он глубоко убежден, что установка качественной техники оставит его в будущем без работы. Я с ним кардинально не согласен - довольный клиент приведет своих друзей и родственников. В Украине автоматические раздвижные системы у себя во дворе имеет очень маленький процент населения.  Работы по установке хватит еще надолго - хватило бы здоровья ее ставить.

 

 

 

О чем говорит цена?

Многие из нас полагают, что высокая цена гарантирует высокое качество товара. С детства Вы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда дешевый товар оказывался не очень качественным. И отчасти это было верно - в большинстве случаев более дорогой товар был лучшего качества. Именно поэтому большинство людей тянется из всех сил, что бы  купить более дорогой комплект.

"Скупой платит дважды" - это выражении мы слышали не одну тысячу раз за свою жизнь. Поэтому покупатель в своем подсознании пытается купить дорогую технику - он верит в то, что она будет служить дольше.

Но высокая цена в нашем случае вообще ничего не гарантирует. Гарантирует только то, что кому-то очень сильно деньги нужны.

Я не заметил тенденции, что более дорогая техника является более качественной и обладает большим ресурсом. Наоборот, многолетние наблюдение за рынком говорят об обратной тенденции - зачастую более дорогие модели являются менее надежными, хотя и лучше разрекламированным. Ведь наученный горьким опытом  покупатель часто ведется на более дорогой товар, оправдывая его более высокую цену лучшим качеством.

Пластиковые шестерни и дохлые движки Вы найдете и в самой дешевой автоматике за 200 Евро, и в самой дорогой за 500 - 600 Евро. И наоборот, за 300 евро можно купить полный фарш с металлическим редуктором и мощным двигателем.

Я не призываю покупать самый дешевый товар - ни в коем случае. Большинство самой дешевых моделей я считаю полным дерьмом. Но и к приводам за 500 Евро у меня вагон претензий - порой их не меньше, чем к самой дешевой. Все надо смотреть в разрезе конкретной модели, анализировать ее конструкцию и материалы.

Мои рекомендации - смотрите не на цену, а на реальную мощность двигателя, из чего изготовлен редуктор, какое сцепление, кто будет обеспечивать сервис и запчасти. А цена - это второстепенный фактор, никак не связанный с надежностью и ресурсом двигателя.

 

 

 

Олл инклюзив?

Очень распространенный способ "развести" клиента - комплектация. Многие производители делают урезанные комплектации, в которых отсутствуют важные для функционирования элементы.

Приведу пример одного известного немецкого производителя автоматики. На протяжении многих лет этот производитель продает "акционные" комплекты автоматики. В комплект входит привод и один пульт - при этом цена очень привлекательная - около 250 Евро за чистокровного немца. На это многие "клюют".

Но такой комплект ущербный - необходимо еще как минимум один пульт (даже если в семье один автомобиль должен быть запасной пульт в случае утери или поломки), фотоэлементы безопасности, зубчатая рейка и сигнальная лампа.

Но цены на аксессуары... Только не падайте:

фотоэлементы безопасности  - 60 Евро

дополнительный пульт - от 60 до 80 Евро в зависимости от модификации

зубчатая рейка - по 25 Евро за 1 метр

сигнальная лампа - 45 Евро

То есть полностью укомплектованный привод на 4 метровый проем откатных ворот обойдется 540 Евро! Больше чем в два раза дороже первоначальной цены!

Производитель предусмотрительно позаботился, что бы чужие аксессуары не смогли подойти к его приводу. То есть невозможно установить дешевые фотоэлементы безопасности или пульты, сэкономить можно разве что на зубчатой рейке.

Но меня даже не цена меня возмутила. Больше возмутила конструкция - эта модель представляет собой мотор-редуктор стеклоочистителя автомобиля, помещенный в алюминиевый корпус! Что бы разблокировать мотор, необходимо снять крышку двигателя (при этом электроника подвергается воздействию атмосферных осадков), повернуть ручку разблокировки и..... мотор-редуктор на эксцентрике провалится ниже зубчатой рейки!

Эврика! Это похоже на самопал, чем на именитое немецкое изделие. Если бы такое придумали китайцы, я бы не удивился. Себестоимость такого изделия в лучшем случае 50 Евро вместе с пультами, фотоэлементами и зубчатой рейкой.

 

 

 

Обещать не значит жениться

Также стоит обратить свое внимание на  наличие сервисного обслуживания и наличия запасных частей к автоматике. Какую бы Вы модель не покупали, продавец обязательно пообещает Вам гарантию (иначе Вы ее не купите).

Но обещать не значит жениться. Я открою небольшой секрет - реально в нашей стане гарантией и сервисом обеспечены всего три - четыре производителя, хотя гарантию обещают все. При том даже у тех, у которых есть сервис, не всегда есть в наличии запчасти. В лучшем случае ожидание нужной детальки затянется на несколько месяцев, в худшем - на несколько лет. Один раз необходимую деталь известного бренда (оплаченную по 100% предоплате) нам пришлось ждать почти два года - за это время в сервисе сменилось три сервисных инженера. Со скандалом мы ее получили - но представьте себе радость нашего клиента? Конечно, мы ему давно заменили привод на другой. Естественно, за свой счет. Ведь клиент  не ждал бы два года.

Но наличие запчастей - это половина беды. Иногда они есть в наличии, но цена...   При ремонте некоторых итальянских приводов иногда дешевле купить новый привод, чем ремонтировать старый. Например,  цена  блока управления к одной известной итальянской автоматике составляет 250 Евро. И за такие же деньги можно купить новый привод, в котором будет еще и два пульта! То есть запчасть стоит больше, чем новый привод с двумя пультами! Бред? Нет, реальность.

Также очень осторожно следует относиться к заявленной гарантии в три -пять лет. На практике фирмы, заявляющие долгоиграющую гарантию, не собираются выполнять ее вообще. Нет, официально они не отказывают в гарантийном ремонте, но на практике в поломке практически всегда виноват клиент - все механические повреждения в редукторе (разблокировках, шестернях, сцеплении) списываются на нарушении условий эксплуатации, а в поломках электрической части (блоки управления, сгоревшие моторы, трансформаторы) виноваты скачки напряжения и разряды молнии. Судиться и доказывать свою правоту долго и накладно - шкурка вычинки стоить не будет. Поэтому большинство обманутых покупателей махнет рукой и заплатит за дорогостоящий ремонт со своего кармана. Так что запомните истину - чем больше гарантийный срок Вам обещают, тем выше шанс, что  чинить автоматику будете за свой счет. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Советуем "вестись" на реальные сроки гарантии, проверять наличие сервиса и запчастей.

Ведь все сервисные центры по ремонту принадлежат фирмам, которые занимаются импортом. В Украине нет ни одного официального представительства от производителя электроприводов. Почему? Рынок в Украине достаточно маленький из-за низкого платежеспособного спроса населения и большого интереса у производителей не вызывает. Объемы маленькие. Поэтому все продажи и сервис отданы на откуп коммерческим фирмам - импортерам. А им не очень то и выгодно обеспечивать гарантию за свой счет.

Поэтому рекомендуем Вам купить ту технику, на которую есть реальная гарантия, сервис, а запчасти всегда есть в наличии и стоят разумных денег - в два-три раза дешевле конкурентов. К таким моделям мы можем отнести Miller Technics 1000, Rotelli SL500, Rotelli SL1000, Rotelli Premium.

 

 

 

Гарантия 3 года - без ограничений

 

 

Но не все производители ставят кучу условий, при которых гарантийный обязательства аннулируются. Позитивный пример - автоматика производителей Miller Technics  и  Rotelli - эти привода обеспечиваются гарантийными обязательствами сроком 36 месяцев.

На что распространяется гарантия? На все. На все поломки, кроме откровенной умышленной порчи оборудования (побили молотком, облили блок управления водой, сбросили привод с четвертого этажа и т.п.).

Большинство производителей ставят кучу условий, при которых гарантия на автоматику аннулируется - скачки напряжения, удар молнии, механическое воздействие на створку, неправильный монтаж, самостоятельное подключение и тому подобное - я могу перечислять причины отказа в гарантийном ремонте до вечера.

В гарантийном ремонте Miller Technics и  Rotelli Вам не откажут ни по одной из вышеперечисленных причин.

 

 

 

 

Тест-драйв длиною в 365 дней

 

 

Продукция фирм Miller Technics  и  Rotelli  участвуют в уникальной акции «365 дней 100% возврата товара».

Если Вас не устраивает привод в течении 1 года с момента покупки, Вы можете обменять его обратно на деньги, даже без объяснения причины. Даже можете не придумывать причину. Не нравится, и все.

Такой длительный тест  - драв не предлагает больше никто. Хоть на итальянскую,  немецкую или даже японскую автоматику для распашных ворот. У других производителей вообще никакого тест - драйва не предусмотрено, ни длинного, ни короткого. Хочешь - покупай, не хочешь - не покупай. В этом случае Вам придется верить словам продавца, что автоматика надежная и это именно то, что Вам необходимо.

Более того, продавец  не примет обратно автоматику даже в течении 14 дней, гарантированных Законом Украины "О защите прав потребителей", если у автоматики обнаружатся следы установки, царапины на корпусе или будет повреждена упаковка. Техника должна быть в таком виде, как ее получили, без признаков использования.

Даже продавцы автомобилей предоставляют Тест-Драйв  на пару сотен метров, не давая возможности войти во вкус и почувствовать автомобиль.

Мы же предлагаем целый год бесплатного пользования, по истечении которого Вы сможете понять, а действительно ли это то, что Вы искали. Вы с ним переживете все времена года - и зной, и лютый холод.  Никто лучше не расскажет о его прелестях и недостатках, как собственный опыт эксплуатации. Не понравится - вернем деньги.

Мы продаем десятки видов приводов, но только на эти модели распространяется действие акции - другие модели вернуть не сможете.

 

 

 

Еще не определились? Нужен совет? Проконсультируйтесь с опытным установщиком!

Введите телефон:

 

 

 

 

Пар костей не ломит, а лом костей не парит

Зачем Вам париться над выбором? По большому счету, Вы можете просто купить комплект  Miller Technics 1000 или Rotelli  и напрасно не насиловать свой мозг.

Мы устанавливаем эти модели и на трехметровые, и на двенадцатиметровые ворота - ведь мощности двигателя с избытком, а металлический редуктор неубиваем.  Магнитный как сделать редуктор маленький концевик работает безотказно в любую пору года, не смотря на лед, снег и морозы. Надежный  блок управления даже в случае выхода из строя в 95% случаев подлежит ремонту. Запчасти недорогие и есть в наличии. Трехлетняя гарантия. А стоимость этой техники сопоставима с самой дешевой с  силуминово - пластиковыми редукторами, дохлыми моторами и  космическими ценами на запчасти.

 

 

 

Если есть ворота - то подойдет

Непревзойденная надежность сделали  модели Miller Technics 1000, Rotelli SL500, Rotelli SL1000, Rotelli Premium  бестселлерами рынка - сейчас их выбирает девять из десяти покупателей. Покупают, а потом присылают  за такими же приводами родственников, друзей и соседей.

На вопрос покупателя "А подойдет Miller Technics 1000  на мои ворота?" я обычно отвечаю утвердительно. "Подойдет. Если Вы видите ворота - он подойдет. Я не видел еще в своей жизни ворот, которые оказались бы ему не по зубам."

 

 

 

Вместо эпилога

Все прочитанное Вами в этой статье является субъективной точкой зрения автора, который съел собаку на ремонтах и обслуживании автоматики откатных ворот различных производителей. Не следует рассматривать мои рассуждения как 100% правильные или истинные. Сколько людей - столько и мнений. Только правда у каждого своя :-)

Многие люди не согласятся со мною и будут с пеной у рта отстаивать свою точку зрения. У каждого есть свое мнение. Каждому решению есть логическое обоснование. Кому-то нравятся механические концевые выключатели, а мне - герконы. В маленькой мощности привода есть свои плюсы - не задавит курицу или кота. Пластиковый редуктор будет работать тише металлического. Поэтому я не претендую на истину, а пытаюсь дать Вам пищу для размышления, что бы Вы смогли сделать осознанный выбор.

И хочу пожелать Вам что бы приобретенная техника радовала Вас много лет безотказной работой и никогда не ломалась!

 

О общих принципах выбора приводов можете почитать в статье «Автоматика для ворот - какой автоматике стоит отдать предпочтение?»

 

Если Вы желаете посмотреть фото реальных установок  - посетите раздел монтаж автоматики на откатные ворота.


Доставку можно организовать в интернет-магазине, по Украине: Ровно, Сумы, автоматика для откатных ворот Киев, Харьков, Одесса Мелитополь, Винница, Днепродзержинск, Чернигов, Днепропетровск, Павлоград, Хмельницкий, Кировоград, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Ужгород, Никополь, Запорожье, Житомир, Тернополь, Луцк, Херсон, Кривой Рог, Полтава, Львов, Белая Церковь, Черкассы, Николаев, Донецк, Кременчуг, автоматика для воріт Львів ціна Івано-Франківськ, Рівне, Черновцы, Бердянск.
 

 

 

 

 

 


 


Закрыть ... [X]

Энциклопедия сантехника Обучающий курс. Водяной Вазоны из цемента и тряпки своими руками

Как сделать редуктор маленький Как сделать редуктор маленький Как сделать редуктор маленький Как сделать редуктор маленький Как сделать редуктор маленький Как сделать редуктор маленький Как сделать редуктор маленький