Как самостоятельно научится читать ноты

Часть 1 Основы

  1. Изображение с названием Read Music Step 1

    1

    Изучаем нотный стан. Перед тем как вы сможете перейти к изучению нотной записи, вам необходимо освоить одну из самых важных вещей, которую должен знать практически каждый, кто хочет читать нотную запись. Горизонтальные линии в нотной записи представляют собой нотный стан. Это самый первый элемент музыкальной нотации, и он является основной для всего, что мы будет изучать далее.
    • Нотный стан — это набор пяти параллельных линий и промежутков между ними. И у линий, и у промежутков между ними есть свои номера для удобства обращения. Счет ведется снизу (снование нотного стана) вверх (вершина нотного стана).
  2. Изображение с названием Read Music Step 2

    2

    Начнем со скрипичного ключа. Первое, что вы заметите, читая нотную запись — это скрипичный ключ. Этот знак выглядит как большой, причудливой рукописный символ в левой части нотного стана и показывает, в каком регистре нужно играть ноты. Этот ключ является отправной точкой для всех голосов и инструментов высокого регистра, и в наших примерах мы будем использовать именно его.
    • Скрипичный ключ, или ключ «соль», произошел от декоративной латинской буквы G. Чтобы не забыть, запомните, что линия в центре завитка ключа представляет собой ноту G. На нотном стане с этим ключом располагаются такие ноты:
    • Пять линий, снизу вверх, обозначают следующие ноты: E G B D F.
    • Четыре промежутка между линиями, снизу вверх, обозначают ноты: F A C E.
    • Если вам тяжело их запомнить, используйте для этого мнемоники. Для линий чаще всего используют мнемонику «Every Good Boy Does Fine» (англ. «у каждого хорошего мальчика все хорошо»), а ноты в промежутках и так составляют слово «FACE» (англ. «лицо»). Упражнения с онлайн-инструментом по распознаванию нот — это еще один отличный способ закрепить материал.
  3. Изображение с названием Read Music Step 3

    3

    Басовый ключ. Басовый ключ, или ключ «фа», используется для инструментов нижнего регистра, таких как бас-гитара, тромбон, клавиши левой руки пианино и прочих.
    • Название ключа берет свое начало от готской буквы F. Две точки на ключе располагаются над и под линейкой ноты «фа». На нотном стане с басовым ключом располагаются другие ноты, чем на скрипичном ключе:
    • Пять линий, снизу вверх, обозначают ноты: G B D F A. Мнемоника — Good Boys Don’t Fool Around (англ. «хорошие мальчики не валяют дурака»).
    • Расстояния между линиями, снизу вверх: A C E G. Мнемоника — All Cows Eat Grass (англ. «все коровы едят траву»).
  4. Изображение с названием Read Music Step 4

    4

    Элементы ноты. Каждый отдельный символ ноты включает в себя до трех элементов: головка, штиль и флажок.
    • Головка ноты. Это овал, который может быть пустым (белым) или закрашенным (черным). По сути, головка ноты показывает исполнителю, какую ноту играть.
    • Штиль. Вертикальная тонкая линия, которая соединяется с головкой ноты. Если штиль направлен вверх, то он стоит справа от головки. Если он направлен вниз — слева. Направление штиля никак не влияет на ноту, а служит лишь для удобства чтения нот и уменьшает загромождение знаков.
    • Общее правило для направления штиля звучит следующим образом: если нота стоит на средней линии или выше ее, то штиль направлен вверх; если нота стоит ниже средней линии — штиль направлен вниз.
    • Флажок. Имеет вид изогнутого штриха, присоединенного к концу штиля. Независимо от того, с какой стороны от головки стоит штиль, флажок всегда направлен вправо.
    • Объединенные в ноту флажок, штиль и головка сообщают музыканту о длительности ноты, которая измеряется в тактах или долях. Вы улавливаете ритм, когда слушаете музыку и топаете ногой.

Часть 2 Метр и ритм

  1. Изображение с названием Read Music Step 5

    1

    Тактовая черта. Обратите внимание на тонкие вертикальные линии на нотной записи, пересекающие запись через определенные промежутки. Эти линии представляют тактовые черты — пространство до первой линии считается первым тактом, пространство между первой и второй линиями представляет второй такт, и так далее. Тактовая черта не влияет на звучание музыки, но помогает исполнителю в ней ориентироваться.
    • Как видно ниже, такты также полезны тем, что они все имеют одинаковое количество долей. Например, если вы начнете отбивать «1-2-3-4», когда по радио будет играть песня, скорее всего, вы уже на подсознательном уровне определили тактовые линии.
  2. Изображение с названием Read Music Step 6

    2

    Освойте ритм и метр. Метр можно воспринимать как пульсацию музыки или ее сердечный ритм. Вы чувствуете его инстинктивно, когда слушаете поп- или танцевальную музыку. Простым примером метра может служить «бум, тсс, бум, тсс» в обычном танцевальном треке.
    • В нотной записи такт представляется в виде дроби рядом с ключом. Как и у обычной дроби, у этой тоже есть числитель и знаменатель. Числитель, записанный в верхней части стана, говорит о том, сколько долей в одном такте. А знаменатель — о длительности каждой доли (та самая пульсация, которую вы отбиваете).
    • Легче всего понять тактовый размер 4/4, также известный как «стандартный» размер. При размере 4/4 в каждом такте имеется четыре доли, а каждая четвертная нота равна одной доле. Этот тактовый размер можно услышать в большинстве композиций популярной музыки. Вы можете отбивать стандартный тактовый размер, отсчитывая «1-2-3-4 1-2-3-4...» каждый такт.
    • Меняя числитель, мы меняем количество долей в такте. Еще один распространенный размер такта — 3/4. К примеру, большинство вальсов имеют тактовый размер 3/4 и ровный ритм «1-2-3, 1-2-3».

Часть 3 Ритм

  1. Изображение с названием Read Music Step 7

    1

    Ловите ритм. Ритм, как метр и размер, играет ключевую роль в том, какие ощущения вызывает музыка. Однако в то время как метр определяет количество долей, ритм определяет их качество.
    • Проведем эксперимент. Стучите пальцами по столу равномерно в ритм 1-2-3-4, 1-2-3-4. Скучно, не так ли? А теперь вот так: на счет 1 и 3 стучите сильнее, а на счет 2 и 4 — слабее. Совсем другие ощущения! Теперь поменяйте их местами: сильно — на 2 и 4, слабо — на 1 и 3.
    • Послушайте песню Риты Спекер «Don't Leave Me». Ритм слышно отлично: тихий бас-барабан на счет 1 и 3, громкий хлопок и тарелки на счет 2 и 4. Теперь вы будете гораздо лучше понимать, как устроена музыка. Это и называется чувством ритма!
  2. Изображение с названием Read Music Step 8

    2

    Представьте, что вы гуляете. Каждый шаг соответствует одному удару, которые в музыкальной нотации будут записываться четвертными нотами. А все потому, что в большинстве западной музыке один такт состоит из четырех долей. Нотная запись вашей прогулки будет такой:
    • Каждый шаг равен одной четвертной ноте. В нотной записи четвертные ноты представляются в виде закрашенных черных точек, прикрепленных к штилю без каких-либо флажков. Можете считать шаги: «1-2-3-4, 1-2-3-4» и так далее.
    • Если бы вы снизили скорость вдвое, чтобы каждый шаг стал равен двум долям, на 1 и на 3, то это были бы половинные ноты (длиной в пол такта). В нотной записи половинные ноты выглядят как четвертные ноты, но с одним отличием — они не полностью черные, а имеют белый центр.
    • Если вы снизите скорость еще на половину, делая шаг каждые четыре доли, на счет 1, то это будет целая нота (одна нота на такт). В нотной записи целые ноты выглядят как буквы «О» или пончики, по аналогии с половинными нотами без штилей.
  3. Изображение с названием Read Music Step 9

    3

    Пошевеливайтесь! Хватит уже медлить. Как вы заметили, замедляясь, мы убирали части ноты. Сначала мы сделали головку ноты пустой, затем убрали штиль. Давайте теперь посмотрим, как ускориться. Для этого мы будет добавлять ноте элементы.
    • Вернемся к нашей прогулке в нормальном темпе. Представьте, как вы идете по улице (для удобства отбивайте шаги ногой). Представьте, что только что подъехал ваш автобус, а вам до него еще целый квартал. Что делать? Бежать! Бегите к автобусу и помашите водителю.
    • Чтобы ускорить ноты, им нужно добавить флажок. Каждый флажок снижает длительность ноты наполовину. Например, восьмая нота (с одним флажком) по длительности равна половине четвертной, а шестнадцатая (с двумя флажками) — половине восьмой. Возвращаясь к ходьбе, это означает, что мы переходим от шага (четвертная нота) на бег (восьмая нота, в два раза быстрее ходьбы), а затем на спринт (шестнадцатая нота, в два раза быстрее обычного бега). Представьте, что каждая четвертная нота это шаг, и простучите пример выше.
  4. Изображение с названием Read Music Step 10

    4

    Свяжите ноты! Как вы видите на предыдущем примере, если на нотном стане слишком много нот, что читать их становится труднее. Взгляд сбивается, и вы теряете ноту. Чтобы сгруппировать ноты для простоты в группы поменьше, нужно соединить их вязками.
    • Связки заменяют индивидуальные флажки толстыми линиями, соединяющими штили нот. Существует вполне логичная система соединения нот и, хотя в более сложных музыкальных произведениях соединения ног могут быть очень сложными, для наших целей достаточно соединять ноты в четвертные. Сравните картинку внизу и картинку вверху. Опять простучите ритм и обратите внимание, насколько связки облегчают чтение нотаций.
  5. Изображение с названием Read Music Step 11

    5

    Лиги и точки. Если флажок сокращает длительность ноты вдвое, то точка имеет похожую, но обратную функцию. За небольшим исключением, которое для нас сейчас не важно, точка всегда ставится справа от головки ноты. Точка увеличивает длительность ноты на половину от ее изначальной длительности.
    • Например, половинная нота с точкой равна сумме половинной и четвертной нот. Четвертная нота с точкой — сумме четвертной и восьмой ноты.
    • Лиги, как и точки, увеличивают длительность нот. Связанные ноты — это две ноты, головки которых соединены дуговой линией. В отличие от точек, которые являются абстрактными и добавляют длину в зависимости от начальной длины ноты, связующие лиги добавляют точную длину: длина первой ноты увеличивается ровно на длину второй ноты.
    • Например, один из случаев, когда вместо точки нужно использовать лигу, это когда длительность ноты не помещается в такт. В этом случае, нужно просто добавить не вместившуюся длительность в следующий такт соответствующей нотой и связать обе ноты.
    • Отметим, что лига соединяет головки нот и обычно ставится с противоположной стороны от штилей.
  6. Изображение с названием Read Music Step 12

    6

    Передохнем. Кто-то скажет, что музыка - это просто набор нот, и будет прав только наполовину. Музыка — это последовательность нот и промежутков между ними. Эти промежутки называются паузами, и они действительно могут оживить музыку и придать ей эмоциональности. Давайте посмотрим, как записываются паузы.
    • Как и у нот, у пауз есть отдельные символы для каждой длительности. Целая пауза обозначается прямоугольником, свисающим с четвертой линии, а половинная пауза — прямоугольником, лежащим на третьей линии. Четвертная пауза — это волнистая вертикальная линия. Оставшиеся паузы представляют собой наклонную черту с флажком, количество которых зависит от длины паузы и равно количеству флажков соответствующей ноты. Флажки пауз всегда направлены влево.

Часть 4 Мелодия

  1. Изображение с названием Read Music Step 13

    1

    Вот мы и разобрались с основами: нотным станом, элементами ноты и основами записи длительностей нот и пауз. Проверьте еще раз, все ли вы поняли, после чего мы перейдем к более веселым вещам, а именно к чтению нот!

  2. Изображение с названием Read Music Step 14

    2

    Выучите до мажорный звукоряд. До мажорный звукоряд — основной звукоряд, использующийся в западной музыке. Большая часть других звукорядов, которые вы будете изучать, произошли от него. Как только вы вобьете ее в подкорки мозга, остальные звукоряды будут даваться легче.
    • Сначала мы покажем, как она выглядит, потом — что означает, после чего приступим к чтению нот. Вот как она выглядит на нотном стане. До мажорный звукоряд представлен на картинке выше.
    • Посмотрите на первую ноту, ноту C, которая расположена ниже линий нотного стана. В этом случае мы просто добавляем еще одну короткую линию специально для этой ноты (та самая линия, проходящая через головку ноты). Чем ниже нота, тем больше линий нужно добавить. Но пока не загружайте себе этим голову.
    • Звукоряд до мажор состоит из восьми нот. Эти ноты расположены на белых клавишах пианино.
    • Если под рукой у вас нет настоящего пианино, тогда воспользуйтесь виртуальным. На этом этапе очень важно начать понимать не только, как записываются ноты, но и как они звучат.
  3. Изображение с названием Read Music Step 15

    3

    Пение с листа, или сольфеджио. Пусть вас не пугают эти слова — это просто пение нот до, ре, ми и так далее.
    • Осваивая пение нот с листа, вы развиваете навык чтения нот боковым зрением — навык, на доведение до идеала который может потребоваться вся жизнь, и который будет очень полезен на начальных этапах. Давайте еще раз посмотрим на звукоряд до мажор, но теперь добавим названия нот. Звукоряд до мажор с названием нот представлен под «C Scale Solfege 1» на картинке выше.
    • Возможно, вы слышали песню «Do-Re-Mi» коллектива Rogers and Hammerstein. Если можете пропеть эту песню, то сделайте это сейчас, смотря на ноты звукоряда. Если вы ее забыли, можете послушать эту песню на YouTube.
    • А вот более сложный вариант — восходящий и нисходящий звукоряд до мажор с названиями нот, который представлен под «C Scale Solfege 11» на картинке выше.
    • Потренируйтесь несколько раз петь эту последовательность, пока вы ее не запомните. Сначала читайте медленно, одновременно смотря на каждую ноту и распевая ее. Затем вместо «до-ре-ми» пойте C-D-E. Наша цель — правильно брать ноты.
    • Запомните длительности нот: верхняя нота «до» в конце первой линии и нижняя нота «до» в конце второй линии — половинные ноты. Остальные ноты — четвертные. Если опять представить прогулку, четвертная нота соответствует одному шагу, а половинная нота равна двум шагам.
  4. Изображение с названием Read Music Step 16

    4

    Поздравляем! Вы научились читать ноты!

Часть 5 Диезы, бемоли, бекары и ключевые знаки

  1. Изображение с названием Read Music Step 17

    1

    Переходим к следующему шагу. Итак, мы рассмотрели основы ритма и мелодии, и у вас теперь есть базовое понимание того, что обозначают все эти точки и каракули. Хотя этих знаний достаточно, чтобы играть на детской дудочке, есть еще кое-что, что вам следует узнать. Самое важное из этого — это ключевые знаки.
    • Наверное, вы уже видели диезы и бемоли: диез выглядит как решетка (♯), а бемоль — как печатная латинская буква б (♭). Оба знака ставятся слева от головки ноты и указывают на то, что следующая нота должна играться на пол тона выше (диез) или на пол тона ниже (бемоль). Звукоряд до мажор, как мы уже знаем, состоит из белых клавиш пианино. Черные клавиши — это диезы и бемоли. Но так как в звукоряде до мажор нет ни диезов, ни бемолей, она записывается так:
  2. Изображение с названием Read Music Step 18

    2

    Тоны и полутоны. В западной музыкальной системе ноты находятся друг от друга на расстоянии тона или полутона. Если вы посмотрите на ноту C на пианино, то увидите, что между ней и следующей белой клавишей, нотой D, находится черная клавиша. Интервал между нотой С и D называется тоном. А интервал между нотой C и черной клавишей называется полутоном. Возможно, теперь вы задумались: «А как же называется черная клавиша?» Ответ: когда как.
    • Для удобства можете запомнить, что при восходящей последовательности звуков эта нота является диезом предыдущей ноты. При нисходящей последовательности эта нота — бемолем предыдущей ноты. Таким образом, если двигаться от C к D, то черная клавиша между ними будет диезом (♯).
    • В этом случае черная нота будет записана как C#. Если двигаться вниз, от ноты D к ноте C, и проходить по черной ноте между ними, то она будет записываться как бемоль (♭).
    • Подобные договоренности облегчают чтение нот. Если бы вам нужно было записать восходящую последовательность этих трех нот, но вместо C# вы записали бы D♭, то запись имела бы знак бекар (♮).
    • Обратите внимание на новый знак — бекар (♮). Где бы он ни находился, он отменяет все предыдущие диезы и бемоли. В этом примере вторая и третья ноты — ноты D: первая — D♭, а вторая — D, так как она на пол тона выше предыдущей D, поэтому, чтобы показать правильную ноту, ее пришлось «скорректировать». Чем больше диезов и бемолей разбросано по нотному стану, тем дольше музыканту придется в них разбираться перед игрой.
    • Зачастую те композиторы, что ставили знаки альтерации в предыдущих тактах, могут поставить «не обязательные» бекары, чтобы музыканту было понятнее. Например, если в предыдущем такте использовалась тональность ре мажор с нотой A#, то в следующем такте возле ноты A может стоять бекар.
  3. Изображение с названием Read Music Step 19

    3

    Разбираемся с ключевыми знаками. К этому моменту мы рассмотрели звукоряд до мажор: восемь нот, все белые, начало с ноты C. Однако звукоряд можно начать с любой ноты. Если играть только белые клавиши, то это будет не мажорный звукоряд, а «ладовый звукоряд», рассмотрение которого не входит в цели этой статьи.
    • Начальная нота, или тоника, соответствует тональности. Наверно вы уже слышали, как кто-то говорит что-то вроде: «Эта песня в тональности до». Это означает, что главный звукоряд начинается с ноты C и включается в себя ноты C D E F G A B C. Ноты в мажорном звукоряде соотносятся друг с другом по-особенному. Взгляните на клавиши, изображенные выше.
    • Обратите внимание, что почти между всеми нотами интервал равен тону. А полутон только между нотами E-F и нотами B-C. У любого мажорного звукоряда такие же интервалы: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Если начать звукоряд с ноты G, то она будет выглядеть так:
    • Обратите внимание на F# на верхней линейке. Чтобы отношения между нотами были правильными, ноту F нужно поднять выше ноты G на полтона, а не на тон. Такой звукоряд легко читать, но что, если начать звукоряд с ноты C#? Она будет выглядеть так:
    • Теперь пошли сложности! Именно для того, чтобы убрать путаницу и упростить чтение нот, и были созданы ключевые знаки. В каждом мажорном звукоряде есть фиксированный набор диезов и бемолей, которые обозначаются в самом начале нотного стана. Взглянув опять на звукоряд соль мажор, мы увидим ноту F#. Вместо того чтобы ставить знак диеза рядом с нотой, мы ставим его в самое начало. В такой позиции знак диеза означает, что каждая нота F на стане должна играться как F#. Выглядит это вот так:
    • Этот звукоряд звучит и играется точно так же, как и предыдущий мажорный звукоряд без ключевого знака. Полный список ключевых знаков вы можете найти ниже.

Часть 6 Динамика и экспрессия

  1. Изображение с названием Read Music Step 20

    1

    Прибавьте или убавьте громкость. Слушая музыку, вы, должно быть, замечали, что громкость на всем протяжении песни не остается одинаковой, а меняется. Некоторые отрезки очень громкие, а некоторые тихие. Такие перепады называются динамикой.
    • Если ритм и метр это сердце музыки, а ноты и тональности — ее мозг, то динамика это, определенно, голос музыки. Рассмотрите пример, приведенный выше.
    • Простучите этот ритм по столу: 1 и 2 и 3 и 4 и 5 и 6 и 7 и 8 и так далее («и» между ударами — это восьмые ноты). Следите, чтобы громкость ударов была одинаковой, чтобы звук напоминал звук взлетающего вертолета. Теперь взгляните на второй пример.
    • Обратите внимание на знаки акцента (>) над каждой четвертной нотой C. Опять простучите этот ритм, только в этот раз делайте акцент на каждой ноте со знаком акцента. Теперь вместо вертолета у вас должен получиться поезд. Лишь слегка изменив ударение, мы полностью изменили характер музыки!
  2. Изображение с названием Read Music Step 21

    2

    Играйте в пиано, фортиссимо или где-то между ними. Так же, как человек не всегда говорит с одной и той же громкостью — он то повышает, то понижает громкость голоса в зависимости от ситуации — так и громкость музыки постоянно меняется. Музыкант узнает, с какой громкостью нужно играть, благодаря знакам динамики, которые расставляет на нотном стане композитор.
    • Существуют десятки обозначений динамиков на нотном стане, но чаще всего вы будете встречать буквы f, m и p.
    • p значит piano, или «тихо».
    • f значит forte, или «громко».
    • m значит mezzo, или «умеренно». Это буква влияет на стоящую после нее, как в mf или mp, которые обозначают «умеренно громко» и «умеренно тихо».
    • Чем больше букв p или f стоят подряд, тем тише или громче нужно играть отрывок. Попробуйте пропеть ноты из примера выше (первая нота в примере — тоника или нота «до») с учетом динамики, и вы заметите разницу.
  3. Изображение с названием Read Music Step 22

    3

    Играйте все громче, и громче, и громче или тише, и тише, и тише. Еще один часто встречающийся символ динамики — крещендо, и его противоположность — декрещендо. Они визуально отражают постепенное изменение громкости, которые выглядят как вытянутые символы «».
    • Крещендо постепенно усиливает звук, а декрещендо его понижает. Работая с этими двумя символами, вы должны заметить, что открытый конец представляет увеличение громкости, а закрытый конец — понижение громкости. Например, если музыка направляет вас постепенно перейти от forte к piano, вы увидите f', затем вытянутый знак ">", затем 'p'.

Часть 7 Совершенствование

  1. Изображение с названием Read Music Step 23

    1

    Продолжайте учиться! Учиться читать ноты — это как учиться читать слова. Основами овладеть достаточно легко, но дальше существует столько нюансов, идей и навыков, которым можно обучаться всю жизнь. Некоторые композиторы заходят так далеко, что пишут музыку на нотном стане, завернутом в спирали или другие узоры, или вообще не пользуются нотным станом! Это статья поможет вам заложить прочный фундамент и продолжить развиваться!

Часть 8 Список ключевых знаков

  1. Изображение с названием Read Music Step 24

    1

    Выучите эти ключевые знаки. Для каждой ноты есть, по крайней мере, одна тональность. А упорный читатель обнаружит, что в некоторых случаях у одной ноты есть и две тональности. Например, тональность для ноты G# звучит так же, как и тонально для A♭! При игре на пианино и для целей этой статьи разница чисто теоретическая. Однако некоторые композиторы — особенно те, которые пишут музыку для струнных — считают, что A♭ нужно играть немного «диезнее», чем G#. Вот список мажорных тональностей и ключевых знаков:
    • Тональность до (или атональный лад)
    • Тональности с диезами: G, D, A, E, B, F♯, C♯
    • Тональности с бемолями: F, B♭, E♭, A♭, D♭, G♭, C♭
    • Как видите, при перемещении через диезные тональности, необходимо добавлять диезы по одному за раз, пока каждая нота не станет диезной в тональности C♯. При перемещении через бемольные тональности, нужно добавлять бемоли, пока каждая нота не станет бемольной в тональности C ♭.
    • Вам будет полезно знать, что композиторы обычно пишут музыку в тональностях, которыми удобно читать музыканту. Ре мажор — очень распространенная тональность для струнных инструментов, потому что ноты открытых струны близко расположены с тоникой, нотой «ре». Есть некоторые произведения, в которых партии для струнных написаны в E♭ минор, или партия для медных в E мажор. Писать такие партии так же мучительно, как и играть их.

Советы

  • Практикуйтесь, играя на музыкальном инструменте. Если вы играете на пианино, то, возможно, вам уже приходилось читать ноты. Однако многие гитаристы учатся, слушая музыку, а не читая ноты. Если вы решили научиться читать ноты, забудьте все, что уже знаете. Сначала научитесь читать их, а потом играйте!
  • Попрактикуйтесь в каком-нибудь тихом месте. Лучше всего начать с пианино, так как на нем легко практиковаться в начале. Если у вас нет пианино, попробуйте одно из виртуальных пианино в интернете. Разобравшись, вы можете перейти к обучению игры на других инструментах! Надеюсь, это поможет.
  • Найдите ноты ваших любимых песен. Зайдите в ближайшую библиотеку или музыкальный магазин, там вы найдете сотни — если не тысячи — книг с нотами и аккордами ваших любимых песен. Читайте ноты, слушая музыку, и вы будете лучше понимать ее на интуитивном уровне.
  • Постарайтесь весело проводить время с музыкой, потому что будет довольно сложно научиться играть через силу.
  • Поработайте над сольфеджио. Даже если вам не достался хороший голос, это поможет вам натренировать слух и услышать ноты.
  • Постоянные и регулярные тренировки — вот залог успеха. Сделайте карточки или купите тетради для чтения нот, чтобы заложить прочный фундамент.
  • Вам будет полезно выучить как западные ноты, так и обычные ноты. Изучение западных нот поможет вам в долгосрочной перспективе, и их намного легче запомнить, чем обычные ноты.
  • На сайте imslp.org хранится большая коллекция партитур и записей исполнений музыкальных произведений. Сайт создан для того, чтобы люди могли выбрать одно из произведений какого-нибудь композитора, слушать его и одновременно читать ноты.
  • Сохраняйте терпение. Как и изучение иностранного языка, обучение чтению нот требует времени. Как и в любом другом деле, чем больше вы практикуетесь, тем легче оно вам будет даваться, и тем лучше у вас будет получаться.
  • Скользящая деталь на тромбоне играет диезные и бемольные ноты.

Предупреждения

  • Учиться чтению нот можно всю жизнь. Не торопитесь!

Источники и ссылки

  • Music Notation by Gardner Read
  • "Harmony by Walter Piston
  • Harper Dictionary of Music by Christine Ammer
Показать больше... (2)


Закрыть ... [X]

Как научиться читать ноты и играть на фортепиано если ты Снегурка картинка раскраска

Как самостоятельно научится читать ноты Как самостоятельно научится читать ноты Как самостоятельно научится читать ноты Как самостоятельно научится читать ноты Как самостоятельно научится читать ноты Как самостоятельно научится читать ноты Как самостоятельно научится читать ноты Как самостоятельно научится читать ноты